Последние новости:
Кузбасскую инициативу по ужесточению контроля за деятельностью коллекторов, получившую название «антиколлекторский закон», поддержали на федеральном уровне.
Коллекторские агентства оказались в центре внимания после серии материалов в СМИ о грубых нарушениях, которые их представители допускали при «выбивании» долгов из граждан.
Президент России Владимир Путин на днях подписал федеральный закон, регулирующий деятельность коллекторов.
Об этом сообщает во вторник пресс-служба обладминистрации со ссылкой на заместителя губернатора Дмитрия Исламова.
«У нас в Кузбассе по инициативе губернатора Амана Тулеева мы первыми в стране приняли закон, запрещающий коллекторскую деятельность, нарушающую права и законные интересы граждан. И мы рады, что наша инициатива ускорила принятие федерального закона», — прокомментировал Исламов.
Новые правила, по данным властей, существенно ограничивают общение коллектора и должника.
Звонить должнику коллектор сможет максимум два раза в неделю. Личные встречи допускаются не чаще одного раза в неделю. Запрещено общение с должником ночью по будням, а также с 20:00 до 9:00 в выходные.
Взаимодействие коллекторов с членами семьи должника, родственниками, соседями, коллегами по работе допустимы при их согласии. Коллекторы не имеют права встречаться лично и звонить недееспособным гражданам, несовершеннолетним, инвалидам первой группы, пациентам больниц.
Ужесточились наказания за применение физической силы и угрозы её применения, причинение вреда здоровью и имуществу, за оказание психологического давления и введение в заблуждение.
С первого января 2017 года штрафы за нарушения норм закона составят от 50 тысяч до двух миллионов рублей.
«Если коллекторы используют в отношении вас незаконные способы воздействия, то необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы для защиты ваших прав», — обратился к кузбассовцам замгубернатора.
Напомним, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев потребовал с 6 апреля прекратить работу коллекторских агентств в регионе и оформить запрет законодательно.
Совет народных депутатов Кузбасса оперативно принял соответствующий закон. Однако областной прокуратуре пришлось опротестовать региональный закон из-за того, что правовое регулирование этой деятельности должно осуществляться исключительно на федеральном уровне.
Кузбасскую инициативу по ужесточению контроля за деятельностью коллекторов, получившую название «антиколлекторский закон», поддержали на федеральном уровне.