Последние новости:
Кузбасские угольщики обратились в Минтруд России с просьбой откорректировать спецоценку условий их работы, по которой водители автомобилей и машинисты экскаваторов горнодобывающих предприятий приравнялись к офисным служащим.
Речь об этом шла на всероссийском совещании по вопросам охраны труда в угольной промышленности, которое провел в Новокузнецке заместитель губернатора Александр Данильченко.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон «О специальной оценке условий труда». За период действия 426-ФЗ спецоценку условий труда в Кузбассе провели на 127 тыс. рабочих местах, на которых работает 240 тыс. человек. Из них в организациях угледобычи на 20 тыс. рабочих местах (более 55 тыс. человек).
После проведения спецоценки работодатели и профсоюзы разработали и выполнили мероприятия по улучшению условий труда горняков. Однако, применяя федеральный закон на практике, работники угольных предприятий столкнулись с рядом проблем.
Как пояснил Александр Данильченко, действующие закон (№426-ФЗ) и методика (№33Н) не позволяют получать достоверные сведения о состоянии условий труда на рабочих местах работников-подземников, поскольку оценка коэффициента естественной освещенности вышеуказанных актах не предусмотрена. Кроме того, методика не содержит гигиенические нормативы для оценки параметров микроклимата и световой среды по показателю «освещенность рабочей поверхности».
«В результате количество работников, условия труда которых не соответствуют нормативным требованиям, из-за необъективной оценки занижается. А это значит, что уменьшается объем и размеры предоставляемых им гарантий и компенсаций. Кроме того, отсутствует возможность адекватной оценки уровня профзаболеваемости для данных рабочих мест», — подчеркнул замгубернатора.
Существующая методика также не позволяет корректно оценивать условия труда на рабочих местах водителей автомобилей и машинистов экскаватора горнодобывающих предприятий в части оценки рабочей позы. При оценке тяжести трудового процесса рабочая поза указанных работников относится к фиксированной, а при проведении спецоценки согласно методики ее относят к «позе сидя» и «выставляют» допустимые условия труда.
«То есть условия труда водителей и машинистов приравниваются к офисным условиям. Такая разница в методических подходах оценки сказывается при формировании санитарно-гигиенической характеристики условий труда работников и не позволяет установить связь с профессиональным заболеванием», — отметил Данильченко.
В связи с этим замгубернатора обратился к директору департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Валерию Коржу, чтобы на федеральном уровне разработали поправки в ФЗ с учетом указанных замечаний, а также предусмотреть в методике гигиенические нормативы для оценки условий труда в подземных горных выработках.
Сколько можно доказывать сборищу дилетантов, я имею в виде правительство и премьера, что горняцкий труд особенный, не идет в сравнение с любой другой работой! А где депутаты от Кузбасса, что они делают и чем занимаются? Где Валуев, Федяев и др.? Или они только большие деньги получать и льготы для себя? Кто-нибудь, из них, выступил с какой-нибудь доброй инициативой в ГД или правительстве? Так зачем нам такие депутаты на высоком уровне? А скоро опять выборы!!!
Не просто скоро, а практически завтра.
И Валуев уже не от нас на них идёт.
Буду голосовать против «Единой России»! Эта партия создала воров и коррупционеров, миллиардеров, а простой народ беднеет, с каждым днем! Кто-то зарплату получает в миллионах, а народ в копейках!