Последние новости:
Если у нас узаконили импорт ядерных отходов, надо хотя бы держать слово о гласности и контроле в этом вопросе. К этому призывает и сегодняшняя акция на Транссибе, — таково мнение кузбасского губернатора Амана Тулеева.
Всероссийская акция протеста против транспортировки ядерных отходов по Транссибирской железнодорожной магистрали — первая после принятия минувшим летом законов, разрешающих ввоз в страну отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из-за рубежа. Принимая их, депутаты, подотчетные избирателям, обещали им контроль за ввозом ОЯТ и прозрачность сделок по нему. Однако сомнения у людей оставались. Как выясняется, не беспочвенные. Сама идея превращения страны за деньги во всемирное хранилище опасной продукции сомнительна. Да и какая особая выгода от сделок по ОЯТ? Если поделить планируемые от них 20 миллиардов долларов в течение 20 лет на каждого россиянина — выходит совсем немного. Минатом РФ строил свои расчеты исходя из минимальной цены в 1 тысячу долларов. Как образно сказал авторитетный отечественный эколог Алексей Яблоков, «Минатом с желанием получить 20 миллиардов долларов похож на пьяницу, продающего за ящик водки даже не свою квартиру, а не принадлежащую ему территорию России против желания ее граждан». Накануне легализации депутатами импорта ОЯТ известные деятели культуры предупреждали их в своем письме: «Нам с вами ехать некуда. Это наше Отечество. И оно должно оставаться чистым». («КП» в Кузбассе")
Если у нас узаконили импорт ядерных отходов, надо хотя бы держать слово о гласности и контроле в этом вопросе. К этому призывает и сегодняшняя акция на Транссибе, — таково мнение кузбасского губернатора Амана Тулеева.
Всероссийская акция протеста против транспортировки ядерных отходов по Транссибирской железнодорожной магистрали — первая после принятия минувшим летом законов, разрешающих ввоз в страну отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из-за рубежа. Принимая их, депутаты, подотчетные избирателям, обещали им контроль за ввозом ОЯТ и прозрачность сделок по нему. Однако сомнения у людей оставались. Как выясняется, не беспочвенные.
Сама идея превращения страны за деньги во всемирное хранилище опасной продукции сомнительна. Да и какая особая выгода от сделок по ОЯТ? Если поделить планируемые от них 20 миллиардов долларов в течение 20 лет на каждого россиянина — выходит совсем немного. Минатом РФ строил свои расчеты исходя из минимальной цены в 1 тысячу долларов. Как образно сказал авторитетный отечественный эколог Алексей Яблоков, «Минатом с желанием получить 20 миллиардов долларов похож на пьяницу, продающего за ящик водки даже не свою квартиру, а не принадлежащую ему территорию России против желания ее граждан».
Накануне легализации депутатами импорта ОЯТ известные деятели культуры предупреждали их в своем письме: «Нам с вами ехать некуда. Это наше Отечество. И оно должно оставаться чистым».
(«КП» в Кузбассе")