Последние новости:
Ее появление имеет свою «краеведческую» предысторию. Еще в 1940 году администрацией Сталинского (ранее город Новокузнецк назывался Сталинском) краеведческого музея было принято решение об открытии раздела изобразительного искусства. Война помешала выполнению этих планов. Уже после войны вернуться к этой идее помог случай. В 1956 году директор Сталинского краеведческого музея Полина Кононова в помещении ресторана «Москва» обнаружила три уникальные картины западноевропейских художников конца XVIII — середины XIX вв. По ее настоянию картины были переданы на баланс краеведческого музея. Для демонстрации картин выделили небольшую комнату. В этом помещении наряду с тремя позаимствованными у «Москвы» старинными полотнами были и картины современных художников, в основном посвященные местной советской индустриальной действительности. В том же 1956 году при активном участии Полины Кононовой состоялась встреча председателя Сталинского горисполкома Владимира Тарасова с представителем Министерства культуры РСФСР Борисом Вампиловым. При условии выделения краеведческому музею соответствующего помещения Вампилов пообещал направлять в Сталинск передвижные выставки из знаменитых художественных музеев Москвы и Ленинграда. Нужное помещение (150 квадратных метров) было предоставлено краеведческому музею в следующем 1957 году.
Вновь образованной галерее Министерство культуры РСФСР передало 39 работ советских художников. Впоследствии через разные подразделения Министерства культуры этот филиал краеведческого музея ежегодно получал новые художественные произведения. Вскоре Сталинск на радость своим любителям искусства начал принимать высококлассные художественные выставки. Побывали в Сталинске выставки из Индии и Японии. В 1961 Министерство культуры РСФСР издало приказ об образовании Кемеровского областного музея советского изобразительного искусства в городе Сталинске. В ноябре 1961 года Сталинск был переименован в Новокузнецк. 3 июня 1981 года состоялось торжественное открытие нового музейного помещения. Новокузнецк и Кузбасс в целом, стали обладателями работ таких маститых художников, как Моисеенко, Жилинский, Серебрякова, Волков, Попков, Нестерова, Назаренко, Нечитайло. Также при содействии учреждений Министерства культуры РСФСР были получены достаточно объемные собрания работ Архипова, Пашуковой, Мессерера, Григорьевой, Гречиной, Насиповой, Затуловской, ярко представляющие искусство столицы 1970 — 80-х годов. Новые помещения многократно увеличили возможности для выставочной работы; пять просторных залов общей площадью 1300 квадратных метров позволяют наиболее полно показать зрителям богатство собственной музейной коллекции, а также достойно принимать самые масштабные и представительные выставки. Наличие нескольких больших залов позволяет проводить несколько выставок одновременно. В 1980 — 90-х годах продолжилась собирательская деятельность музея. Внутри коллекции формируются собрания работ разных поколений художников Новокузнецка (Бачевский, Холодов, Лебедев, Бобкин, Карманов, Статных, Бессонов, Суслов), работы всероссийски известных сибиряков Поздеева и Рыбакова, а также художников Омска, Кемерова, Новосибирска. Формируется и достаточно представительная коллекция сибирской иконы. «Доводится» коллекция декоративно-прикладного искусства, пополняясь «наивным» разделом и разделом самодеятельного искусства. Появляется и совершенно новый раздел — художественной фотографии. Ныне количество экспонатов музея перешагнуло семитысячный рубеж. Научно-исследовательская и собирательская работа получает качественное развитие — коллекция структурируется на подразделы, что позволяет более глубоко и многоаспектно изучать единый и непрерывный «поток искусства». Огромную помощь в работе сотрудникам оказывает музейная библиотека, располагающая одним из крупнейших в области собраний литературы по искусству. В 1992 году музей получает название Новокузнецкий художественный. («Губернские ведомости»)
Ее появление имеет свою «краеведческую» предысторию. Еще в 1940 году администрацией Сталинского (ранее город Новокузнецк назывался Сталинском) краеведческого музея было принято решение об открытии раздела изобразительного искусства. Война помешала выполнению этих планов. Уже после войны вернуться к этой идее помог случай. В 1956 году директор Сталинского краеведческого музея Полина Кононова в помещении ресторана «Москва» обнаружила три уникальные картины западноевропейских художников конца XVIII — середины XIX вв. По ее настоянию картины были переданы на баланс краеведческого музея. Для демонстрации картин выделили небольшую комнату. В этом помещении наряду с тремя позаимствованными у «Москвы» старинными полотнами были и картины современных художников, в основном посвященные местной советской индустриальной действительности. В том же 1956 году при активном участии Полины Кононовой состоялась встреча председателя Сталинского горисполкома Владимира Тарасова с представителем Министерства культуры РСФСР Борисом Вампиловым. При условии выделения краеведческому музею соответствующего помещения Вампилов пообещал направлять в Сталинск передвижные выставки из знаменитых художественных музеев Москвы и Ленинграда. Нужное помещение (150 квадратных метров) было предоставлено краеведческому музею в следующем 1957 году.
Вновь образованной галерее Министерство культуры РСФСР передало 39 работ советских художников. Впоследствии через разные подразделения Министерства культуры этот филиал краеведческого музея ежегодно получал новые художественные произведения. Вскоре Сталинск на радость своим любителям искусства начал принимать высококлассные художественные выставки. Побывали в Сталинске выставки из Индии и Японии.
В 1961 Министерство культуры РСФСР издало приказ об образовании Кемеровского областного музея советского изобразительного искусства в городе Сталинске. В ноябре 1961 года Сталинск был переименован в Новокузнецк.
3 июня 1981 года состоялось торжественное открытие нового музейного помещения. Новокузнецк и Кузбасс в целом, стали обладателями работ таких маститых художников, как Моисеенко, Жилинский, Серебрякова, Волков, Попков, Нестерова, Назаренко, Нечитайло. Также при содействии учреждений Министерства культуры РСФСР были получены достаточно объемные собрания работ Архипова, Пашуковой, Мессерера, Григорьевой, Гречиной, Насиповой, Затуловской, ярко представляющие искусство столицы 1970 — 80-х годов.
Новые помещения многократно увеличили возможности для выставочной работы; пять просторных залов общей площадью 1300 квадратных метров позволяют наиболее полно показать зрителям богатство собственной музейной коллекции, а также достойно принимать самые масштабные и представительные выставки. Наличие нескольких больших залов позволяет проводить несколько выставок одновременно.
В 1980 — 90-х годах продолжилась собирательская деятельность музея. Внутри коллекции формируются собрания работ разных поколений художников Новокузнецка (Бачевский, Холодов, Лебедев, Бобкин, Карманов, Статных, Бессонов, Суслов), работы всероссийски известных сибиряков Поздеева и Рыбакова, а также художников Омска, Кемерова, Новосибирска. Формируется и достаточно представительная коллекция сибирской иконы. «Доводится» коллекция декоративно-прикладного искусства, пополняясь «наивным» разделом и разделом самодеятельного искусства. Появляется и совершенно новый раздел — художественной фотографии. Ныне количество экспонатов музея перешагнуло семитысячный рубеж.
Научно-исследовательская и собирательская работа получает качественное развитие — коллекция структурируется на подразделы, что позволяет более глубоко и многоаспектно изучать единый и непрерывный «поток искусства». Огромную помощь в работе сотрудникам оказывает музейная библиотека, располагающая одним из крупнейших в области собраний литературы по искусству. В 1992 году музей получает название Новокузнецкий художественный.
(«Губернские ведомости»)