Последние новости:
Действующие лица спектакля «Планета»: Евгений Гришковец — кемеровский филолог, который много лет назад открыл в Кемерове собственный театр и разочаровался в театре, а затем прославился благодаря своим моноспектаклям, — и молодая актриса Театра Вахтангова Анна Дубровская. Он (так зовут героя), как и положено Гришковцу, чуть сутуловат, немного косноязычен, трогательно нелеп — его мысль рвется наружу, продираясь сквозь хаос кажущихся лишними слов. Мысль рождается на наших глазах и поэтому кажется свежей, незащищенной, трогательно хрупкой.
Хрупка и Она (так зовут героиню Анны Дубровской). Перед нами окно, за ним комната, а в ней живет девушка — Она читает пустячную книжку, пересказывает подруге сон, говорит по телефону со своим мужчиной. Она и Он никогда не увидятся, хотя Господь, возможно, и создал их друг для друга: спектакль рассказывает о мимолетности, складывающейся из множества неосуществленных возможностей жизни, о том, что любовь — субстанция преходящая и эфемерная. В огромном городе живут мужчина и девушка — он ее не знает, она не знает его. Может быть, он ее придумал: представил себе свой идеал, полюбил его, а она взяла, да и материализовалась. И теперь все, что ее окружает, связано с ним: он качает ветками у нее под окном, он оказывается залетевшей в ее комнату бабочкой (Гришковец прицепил бумажного мотылька к концу длинного удилища). Мир полон тайн — в комнату девушки вплывает маленький, светящийся разноцветными огоньками спутник, и за этим, разумеется, тоже Гришковец... А встретиться им скорее всего не удастся. У всего, что делает Гришковец, есть литературная основа, но спектакль каждый раз рождается заново: его структура сохраняется, а вот слова героев могут быть иными. Так работает он, так здесь работает и Анна Дубровская, профессиональная актриса, прошедшая хорошую школу. Евгений Гришковец превратил в фирменный знак собственные сценические недостатки. Он картав, у него невнятный голос, в обычном значении этого слова он несценичен — и все перечисленное выше оказывается свидетельством новой, высшей степени театральной откровенности. Гришковец — певец невнятной повседневности, поэтический гиперреалист, мастер вдохновенного косноязычия — и его сценическая любовь выражается точно так же. Получается невероятно трогательно: Анна Дубровская всем своим существом работающей на академической сцене актрисы тяготеет к ясности — поставленный голос, отточенные движения, ничего лишнего, никакой словесной и пластической шелухи. Но в спектакле Гришковца надо подчиняться законам живой, отрицающей сценическую условность жизни, и она принимает эти правила игры: первые несколько минут ее героиня напоминает о театре, а затем начинается совсем иное. Она также окунается в мир случайных слов, недомолвок и необязательных мелочей, которые складываются в гармонию. Сюжет спектакля пересказать невозможно, да его — в привычном значении слова — и нет. Мужчина говорит о себе, женщина — о том, как любят женщины, а в придачу Гришковец расскажет о рекламных стендах, ночных дорогах, импортных автомобилях и о застенчиво пробирающемся по шоссе «жигуленке»-"копеечке": «Мне бы доехать...» Поведает он и о полете вокруг земного шара в поисках любви — от Атлантики до антарктических пингвинов. Можно облететь всю Землю, а толка не будет — как, впрочем, и от сидения на одном месте... Герои не найдут друг друга (а может, и найдут). На «Планете» можно взгрустнуть — но можно и улыбаться, в этом и есть суть нашей печальной и упоительной жизни. Евгений Гришковец сделал добрый, умный и очень обаятельный спектакль. Жить он скорее всего будет долго и доставит удовольствие многим. Вот и все, что можно сказать о действующих лицах. А местом действия на сей раз стала сцена Центра имени Мейерхольда. После премьеры «Планета» пойдет на сцене театра «Школа современной пьесы». (Известия.РУ)
Действующие лица спектакля «Планета»: Евгений Гришковец — кемеровский филолог, который много лет назад открыл в Кемерове собственный театр и разочаровался в театре, а затем прославился благодаря своим моноспектаклям, — и молодая актриса Театра Вахтангова Анна Дубровская. Он (так зовут героя), как и положено Гришковцу, чуть сутуловат, немного косноязычен, трогательно нелеп — его мысль рвется наружу, продираясь сквозь хаос кажущихся лишними слов. Мысль рождается на наших глазах и поэтому кажется свежей, незащищенной, трогательно хрупкой.
Хрупка и Она (так зовут героиню Анны Дубровской). Перед нами окно, за ним комната, а в ней живет девушка — Она читает пустячную книжку, пересказывает подруге сон, говорит по телефону со своим мужчиной. Она и Он никогда не увидятся, хотя Господь, возможно, и создал их друг для друга: спектакль рассказывает о мимолетности, складывающейся из множества неосуществленных возможностей жизни, о том, что любовь — субстанция преходящая и эфемерная.
В огромном городе живут мужчина и девушка — он ее не знает, она не знает его. Может быть, он ее придумал: представил себе свой идеал, полюбил его, а она взяла, да и материализовалась. И теперь все, что ее окружает, связано с ним: он качает ветками у нее под окном, он оказывается залетевшей в ее комнату бабочкой (Гришковец прицепил бумажного мотылька к концу длинного удилища). Мир полон тайн — в комнату девушки вплывает маленький, светящийся разноцветными огоньками спутник, и за этим, разумеется, тоже Гришковец... А встретиться им скорее всего не удастся.
У всего, что делает Гришковец, есть литературная основа, но спектакль каждый раз рождается заново: его структура сохраняется, а вот слова героев могут быть иными. Так работает он, так здесь работает и Анна Дубровская, профессиональная актриса, прошедшая хорошую школу.
Евгений Гришковец превратил в фирменный знак собственные сценические недостатки. Он картав, у него невнятный голос, в обычном значении этого слова он несценичен — и все перечисленное выше оказывается свидетельством новой, высшей степени театральной откровенности. Гришковец — певец невнятной повседневности, поэтический гиперреалист, мастер вдохновенного косноязычия — и его сценическая любовь выражается точно так же.
Получается невероятно трогательно: Анна Дубровская всем своим существом работающей на академической сцене актрисы тяготеет к ясности — поставленный голос, отточенные движения, ничего лишнего, никакой словесной и пластической шелухи. Но в спектакле Гришковца надо подчиняться законам живой, отрицающей сценическую условность жизни, и она принимает эти правила игры: первые несколько минут ее героиня напоминает о театре, а затем начинается совсем иное. Она также окунается в мир случайных слов, недомолвок и необязательных мелочей, которые складываются в гармонию.
Сюжет спектакля пересказать невозможно, да его — в привычном значении слова — и нет. Мужчина говорит о себе, женщина — о том, как любят женщины, а в придачу Гришковец расскажет о рекламных стендах, ночных дорогах, импортных автомобилях и о застенчиво пробирающемся по шоссе «жигуленке»-"копеечке": «Мне бы доехать...» Поведает он и о полете вокруг земного шара в поисках любви — от Атлантики до антарктических пингвинов. Можно облететь всю Землю, а толка не будет — как, впрочем, и от сидения на одном месте...
Герои не найдут друг друга (а может, и найдут). На «Планете» можно взгрустнуть — но можно и улыбаться, в этом и есть суть нашей печальной и упоительной жизни. Евгений Гришковец сделал добрый, умный и очень обаятельный спектакль. Жить он скорее всего будет долго и доставит удовольствие многим.
Вот и все, что можно сказать о действующих лицах. А местом действия на сей раз стала сцена Центра имени Мейерхольда. После премьеры «Планета» пойдет на сцене театра «Школа современной пьесы».
(Известия.РУ)