Войти на сайт

Реформа жилищно-коммунального хозяйства по-новокузнецки

Как подчеркнул Владимир Демин, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Новокузнецка, в беседе с корреспондентом «Губернских новостей» суть коммунальной реформы (по видению его комитета) заключается отнюдь не в том, чтобы заставить жителей платить пресловутые 100 процентов жилищных и коммунальных услуг. Реформа должна отвечать трем важным критериям. Во-первых, это полное погашение задолженностей по платежам, во-вторых, четкая схема работы всех структур жилищно-коммунального хозяйства, в-третьих, принцип состязательности среди подрядчиков — поставщиков коммунальных услуг.

Сейчас на фоне проблем городского бюджета, а также в связи с тем, что НДС, остававшийся ранее в городе, теперь уходит в федеральный бюджет (при этом потеряно порядка 1,5 миллиарда рублей), возникают определенные сложности. Свою лепту в ценовой бум вносят и естественные монополисты. Динамика здесь следующая: при стоимости киловатта 15 копеек коммунальщики брали 68 рублей за гигакалорию тепла, а при нынешних 35 копейках — целых 167! Такая зависимость от энергетиков не позволяет соблюсти важную деталь нововведений — переход на договорную основу взаимоотношений между квартиросъемщиками и коммунальными службами. Ведь договор должен зафиксировать расценки на услуги, а когда ценники приходится переписывать раз в три месяца, о каких соглашениях может идти речь?

Касаясь вопроса задолженности квартиросъемщиков перед ЖКХ, Владимир Дёмин отметил, что при энергичных мерах, принимаемых городскими властями, дебиторская задолженность (а она составляла 78 миллионов рублей) постепенно уменьшается, и сейчас услуги ЖКХ оплачивают 92-93 процента квартиросъемщиков. Конечно, для коммунальщиков это стоит немалых усилий и нервов. Так, в суды подано более 28 тысяч исков о взыскании суммы на 20 миллионов рублей. Отрадно, что многие должники стремятся погасить свои долги за счет уборки снега, благоустройства дворов, подъездов. Такую инициативу коммунальщики будут только приветствовать.

Коренная проблема коммунальной реформы — это жалобы жителей на низкое качество услуг, предоставляемых подрядчиками. Здесь корень зла уходит в прошлое, когда в городе существовали так называемые РЭУ, которые совмещали и фискальные, и сервисные функции. Таким образом, «живые» деньги, поступающие в их кассы, уходили зачастую не в бюджет и не на обслуживание домов, а на нецелевые расходы. Теперь с этой практикой покончено.

Важным моментом улучшения обслуживания населения Владимир Демин отметил и подготовку новых квалифицированных управленческих кадров. Сейчас, к примеру, в СибГИУ готовят инженеров по специальности «городское строительство и хозяйство», а в НФИ Кем ГУ — менеджеров муниципального управления. С этой «свежей кровью», пришедшей на смену нынешним чиновникам, связывают свои чаяния работники комитета по ЖКХ.

Отвечая на вопрос, почему в городе не приживаются так называемые товарищества собственников жилья (ТСЖ), Владимир Демин подчеркнул, что «собака зарыта в реалиях нашей экономики». Дело в том, что на обслуживании двух-трех домов ТСЖ не смогут получить никакой прибыли, а дотаций из бюджета они не получают. Вот и обивают пороги некоторые из них: верните нас в муниципальную собственность! То же самое происходит и с жилищно-строительными кооперативами (их в городе 52) — не могут справиться самостоятельно.

Говоря о реформе ЖКХ, Владимир Демин подчеркнул, что «без понимания и поддержки населением мы никогда не сдвинемся с мертвой точки». Поэтому все нововведения в этой сфере будут происходить гласно, с вовлечением самых широких слоев новокузнечан. А очень ранняя весна и теплая погода на дворе лишний раз выражают поддержку нашим намерениям.

(«Губернские ведомости»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/13277.html

Как подчеркнул Владимир Демин, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Новокузнецка, в беседе с корреспондентом «Губернских новостей» суть коммунальной реформы (по видению его комитета) заключается отнюдь не в том, чтобы заставить жителей платить пресловутые 100 процентов жилищных и коммунальных услуг. Реформа должна отвечать трем важным критериям. Во-первых, это полное погашение задолженностей по платежам, во-вторых, четкая схема работы всех структур жилищно-коммунального хозяйства, в-третьих, принцип состязательности среди подрядчиков — поставщиков коммунальных услуг.
Сейчас на фоне проблем городского бюджета, а также в связи с тем, что НДС, остававшийся ранее в городе, теперь уходит в федеральный бюджет (при этом потеряно порядка 1,5 миллиарда рублей), возникают определенные сложности. Свою лепту в ценовой бум вносят и естественные монополисты. Динамика здесь следующая: при стоимости киловатта 15 копеек коммунальщики брали 68 рублей за гигакалорию тепла, а при нынешних 35 копейках — целых 167! Такая зависимость от энергетиков не позволяет соблюсти важную деталь нововведений — переход на договорную основу взаимоотношений между квартиросъемщиками и коммунальными службами. Ведь договор должен зафиксировать расценки на услуги, а когда ценники приходится переписывать раз в три месяца, о каких соглашениях может идти речь?
Касаясь вопроса задолженности квартиросъемщиков перед ЖКХ, Владимир Дёмин отметил, что при энергичных мерах, принимаемых городскими властями, дебиторская задолженность (а она составляла 78 миллионов рублей) постепенно уменьшается, и сейчас услуги ЖКХ оплачивают 92-93 процента квартиросъемщиков. Конечно, для коммунальщиков это стоит немалых усилий и нервов. Так, в суды подано более 28 тысяч исков о взыскании суммы на 20 миллионов рублей. Отрадно, что многие должники стремятся погасить свои долги за счет уборки снега, благоустройства дворов, подъездов. Такую инициативу коммунальщики будут только приветствовать.
Коренная проблема коммунальной реформы — это жалобы жителей на низкое качество услуг, предоставляемых подрядчиками. Здесь корень зла уходит в прошлое, когда в городе существовали так называемые РЭУ, которые совмещали и фискальные, и сервисные функции. Таким образом, «живые» деньги, поступающие в их кассы, уходили зачастую не в бюджет и не на обслуживание домов, а на нецелевые расходы. Теперь с этой практикой покончено.
Важным моментом улучшения обслуживания населения Владимир Демин отметил и подготовку новых квалифицированных управленческих кадров. Сейчас, к примеру, в СибГИУ готовят инженеров по специальности «городское строительство и хозяйство», а в НФИ Кем ГУ — менеджеров муниципального управления. С этой «свежей кровью», пришедшей на смену нынешним чиновникам, связывают свои чаяния работники комитета по ЖКХ.
Отвечая на вопрос, почему в городе не приживаются так называемые товарищества собственников жилья (ТСЖ), Владимир Демин подчеркнул, что «собака зарыта в реалиях нашей экономики». Дело в том, что на обслуживании двух-трех домов ТСЖ не смогут получить никакой прибыли, а дотаций из бюджета они не получают. Вот и обивают пороги некоторые из них: верните нас в муниципальную собственность! То же самое происходит и с жилищно-строительными кооперативами (их в городе 52) — не могут справиться самостоятельно.
Говоря о реформе ЖКХ, Владимир Демин подчеркнул, что «без понимания и поддержки населением мы никогда не сдвинемся с мертвой точки». Поэтому все нововведения в этой сфере будут происходить гласно, с вовлечением самых широких слоев новокузнечан. А очень ранняя весна и теплая погода на дворе лишний раз выражают поддержку нашим намерениям.
(«Губернские ведомости»)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: