10°C, пасмурно
Войти на сайт

В Москве прошло восемьдесят третье заседание Совета Федерации

Представители от Кемеровской области Сергей Шатиров и Светлана Орлова приняли активное участие в обсуждении всех основных законопроектов.

Особую дискуссию вызвал Закон о лицензировании деятельности арбитражных управляющих, имеющий решающее значение для Кузбасса как ведущего промышленно-производственного региона страны.

Член Совета Федерации Шатиров выступил на заседании с предложением одобрить этот Закон: «Сегодня в процедуре банкротства находится около 48 тысяч предприятий, в том числе 100 градообразующих и 118 предприятий оборонного значения, чья деятельность напрямую связана с интересами национальной безопасности страны. Общая сумма кредиторской задолженности по ним составляет около 1 т рублей и почти сопоставима с государственным бюджетом России на 2002 год.

Основа деятельности арбитражных управляющих состоит в управлении делами предприятий банкротов, распоряжении их активами и выведении их из кризиса. От профессионализма управляющих команд зависит само существование предприятий. Например, Запсиб удалось вывести из банкротства на шесть лет ранее запланированного срока только благодаря грамотной работе управляющей команды.

С 11 февраля 2002 года в соответствии с законом „О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность арбитражных управляющих более не предусматривалась и предполагалось введение иных механизмов ведения контроля. Но по объективным причинам таковые механизмы не введены.

Из-за этого образовалась ситуация, при которой арбитражным управляющим практически мог быть назначен любой человек, в том числе не соответствующий современному уровню руководителя-управленца. Назначение некомпетентного управляющего на крупную, экономически и социально значимую организацию или организацию, имеющую значение для обороны и безопасности России, привело бы к тяжелым и необратимым экономическими социальным последствиям. Такая отмена свела бы к нулю возможность осуществления контроля со стороны государства, который необходим для защиты интересов общества в целом.

Напротив, лицензирование — высоко зарекомендовавший себя механизм, совокупность обязательных требований и условий деятельности арбитражных управляющих. Оно позволяет контролировать арбитражное управление и служит гарантом его качества. Это — единственный реальный шанс сохранить государственный контроль над процессами банкротства в стране. Лицензирование вводит четкие критерии: наличие обязательного высшего образования, соответствующего опыта и квалификации.

Точка зрения кузбассовцев по этой проблеме всегда была единогласной и она была еще раз выражена при поддержке Закона о продлении лицензирования арбитражных управляющих. В соответствии с ним их лицензирование продлено до 1 июля 2002 года».

Важным шагом стало одобрение Закона "О ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре «Север — Юг», подписанного правительствами России, Индии и Ирана и открытого для взаимодействия с другими государствами. Транспортный коридор реализует преимущества геополитического положения России, расположенной как центр Евразийского континента и осуществляющей межконтинентальную связь по оси Европа — Азия. В рамках Соглашения предусмотрено использование резервов национальной транспортной системы в целях привлечения на отечественные транспортные коммуникации крупных транзитных и внешнеторговых грузовых потоков. Соглашение создает договорно-правовую основу эффективного функционирования международного транспортного коридора «Север — Юг» между Индией, Российской Федерацией и далее через Иран и Каспийский регион, что полностью отвечает стратегическим долгосрочным интересам России.

Аргументировано высказываясь за ратификацию Соглашения, член Совета Федерации Светлана Орлова привела самые весомые доводы экономической целесообразности: «В настоящее время по данной оси „ходит“ 6 миллионов контейнеров, сегодня они идут „в обод“ России. После ратификации Соглашения Россия может „взять“ от 1 миллиона контейнеров до 1/3, что в самом близком будущем вернется нашему государству колоссальными доходами, так как грузоподъемность контейнеров исчисляется тоннами».

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/13564.html

Представители от Кемеровской области Сергей Шатиров и Светлана Орлова приняли активное участие в обсуждении всех основных законопроектов.
Особую дискуссию вызвал Закон о лицензировании деятельности арбитражных управляющих, имеющий решающее значение для Кузбасса как ведущего промышленно-производственного региона страны.
Член Совета Федерации Шатиров выступил на заседании с предложением одобрить этот Закон: «Сегодня в процедуре банкротства находится около 48 тысяч предприятий, в том числе 100 градообразующих и 118 предприятий оборонного значения, чья деятельность напрямую связана с интересами национальной безопасности страны. Общая сумма кредиторской задолженности по ним составляет около 1 т рублей и почти сопоставима с государственным бюджетом России на 2002 год.
Основа деятельности арбитражных управляющих состоит в управлении делами предприятий банкротов, распоряжении их активами и выведении их из кризиса. От профессионализма управляющих команд зависит само существование предприятий. Например, Запсиб удалось вывести из банкротства на шесть лет ранее запланированного срока только благодаря грамотной работе управляющей команды.
С 11 февраля 2002 года в соответствии с законом „О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность арбитражных управляющих более не предусматривалась и предполагалось введение иных механизмов ведения контроля. Но по объективным причинам таковые механизмы не введены.
Из-за этого образовалась ситуация, при которой арбитражным управляющим практически мог быть назначен любой человек, в том числе не соответствующий современному уровню руководителя-управленца. Назначение некомпетентного управляющего на крупную, экономически и социально значимую организацию или организацию, имеющую значение для обороны и безопасности России, привело бы к тяжелым и необратимым экономическими социальным последствиям. Такая отмена свела бы к нулю возможность осуществления контроля со стороны государства, который необходим для защиты интересов общества в целом.
Напротив, лицензирование — высоко зарекомендовавший себя механизм, совокупность обязательных требований и условий деятельности арбитражных управляющих. Оно позволяет контролировать арбитражное управление и служит гарантом его качества. Это — единственный реальный шанс сохранить государственный контроль над процессами банкротства в стране. Лицензирование вводит четкие критерии: наличие обязательного высшего образования, соответствующего опыта и квалификации.
Точка зрения кузбассовцев по этой проблеме всегда была единогласной и она была еще раз выражена при поддержке Закона о продлении лицензирования арбитражных управляющих. В соответствии с ним их лицензирование продлено до 1 июля 2002 года».
Важным шагом стало одобрение Закона "О ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре «Север — Юг», подписанного правительствами России, Индии и Ирана и открытого для взаимодействия с другими государствами. Транспортный коридор реализует преимущества геополитического положения России, расположенной как центр Евразийского континента и осуществляющей межконтинентальную связь по оси Европа — Азия. В рамках Соглашения предусмотрено использование резервов национальной транспортной системы в целях привлечения на отечественные транспортные коммуникации крупных транзитных и внешнеторговых грузовых потоков. Соглашение создает договорно-правовую основу эффективного функционирования международного транспортного коридора «Север — Юг» между Индией, Российской Федерацией и далее через Иран и Каспийский регион, что полностью отвечает стратегическим долгосрочным интересам России.
Аргументировано высказываясь за ратификацию Соглашения, член Совета Федерации Светлана Орлова привела самые весомые доводы экономической целесообразности: «В настоящее время по данной оси „ходит“ 6 миллионов контейнеров, сегодня они идут „в обод“ России. После ратификации Соглашения Россия может „взять“ от 1 миллиона контейнеров до 1/3, что в самом близком будущем вернется нашему государству колоссальными доходами, так как грузоподъемность контейнеров исчисляется тоннами».

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: