Последние новости:
Сценограф и постановщик спектакля — Виктор Захаров, художник-исполнитель Бронислав Бастрыгин.
Как сообщила заведующая литературной частью театра Галина Ганеева, в числе зрителей были столичные гости — Олег Лоевский, член экспертного совета национальной премии «Золотая маска», и театровед из Санкт-Петербурга Елена Строгалова. Заезжие критики отнеслись к увиденному весьма благосклонно и с живым интересом. Ранняя трагическая смерть Б-М.Кольтеса, его творчество, перенасыщенное поэзией и страстью, его персонажи, ведомые маниакальным стремлением к воплощению в жизнь своих идеалов, глубина и музыка его слова, внутренний драматизм и напряженность ситуаций — все это составляет неповторимую притягательность и сложность «страстей по Кольтесу» (так определен жанр спектакля) для сцены. Место действия спектакля — строительная площадка в Западной Африке, где руководят строительством европейцы, а работают — местные жители. Действие предназначено для экспериментальной сцены: количество зрителей ограничено и их места — на авансцене, они погружены в атмосферу спектакля вместе с актерами. Световые эффекты усугубляют ощущение духоты, зноя и тревожности, буквально повисшей в воздухе. В центре — странная, эффектная, приехавшая в этот дикий край прямо из Парижа Леона (арт. Елена Платонова). Мир, который позвал Леону, ее отталкивает. Без тени фальши создает молодая актриса свою героиню, воплощающую неосознанную жажду абсолютной любви и абсолютной самоотдачи. Два других героя белые — Кэл и Хорн, в идейном замысле спектакля образы-антиподы. Кэл в исполнении Вячеслава Синявского ведет линию убежденного врага всех черных. Свою брезгливость и воинственность ему приходится «растворить» в собственной смерти. Хорн в исполнении Юрия Темирбаева — этакий мятущийся ревнитель фирмы, то уверенный в необходимости мирного сосуществования с коренным населением, то уговаривающий негра расправиться с Кэлом. И только смерть Кэла вновь возвращает ему неприятие вражды — через ужас и потрясение. Прекрасная, насыщенная и совершенно непривычная драматургия Кольтеса требует высокого накала страстей, как от исполнителей, так и от зрителей. Слишком своеобразен его театральный язык, его взгляд на человека, на любовь и ненависть, жизнь и смерть. А всему этому и посвящен спектакль.
Сценограф и постановщик спектакля — Виктор Захаров, художник-исполнитель Бронислав Бастрыгин.
Как сообщила заведующая литературной частью театра Галина Ганеева, в числе зрителей были столичные гости — Олег Лоевский, член экспертного совета национальной премии «Золотая маска», и театровед из Санкт-Петербурга Елена Строгалова. Заезжие критики отнеслись к увиденному весьма благосклонно и с живым интересом.
Ранняя трагическая смерть Б-М.Кольтеса, его творчество, перенасыщенное поэзией и страстью, его персонажи, ведомые маниакальным стремлением к воплощению в жизнь своих идеалов, глубина и музыка его слова, внутренний драматизм и напряженность ситуаций — все это составляет неповторимую притягательность и сложность «страстей по Кольтесу» (так определен жанр спектакля) для сцены.
Место действия спектакля — строительная площадка в Западной Африке, где руководят строительством европейцы, а работают — местные жители. Действие предназначено для экспериментальной сцены: количество зрителей ограничено и их места — на авансцене, они погружены в атмосферу спектакля вместе с актерами.
Световые эффекты усугубляют ощущение духоты, зноя и тревожности, буквально повисшей в воздухе. В центре — странная, эффектная, приехавшая в этот дикий край прямо из Парижа Леона (арт. Елена Платонова). Мир, который позвал Леону, ее отталкивает. Без тени фальши создает молодая актриса свою героиню, воплощающую неосознанную жажду абсолютной любви и абсолютной самоотдачи.
Два других героя белые — Кэл и Хорн, в идейном замысле спектакля образы-антиподы. Кэл в исполнении Вячеслава Синявского ведет линию убежденного врага всех черных. Свою брезгливость и воинственность ему приходится «растворить» в собственной смерти. Хорн в исполнении Юрия Темирбаева — этакий мятущийся ревнитель фирмы, то уверенный в необходимости мирного сосуществования с коренным населением, то уговаривающий негра расправиться с Кэлом. И только смерть Кэла вновь возвращает ему неприятие вражды — через ужас и потрясение.
Прекрасная, насыщенная и совершенно непривычная драматургия Кольтеса требует высокого накала страстей, как от исполнителей, так и от зрителей. Слишком своеобразен его театральный язык, его взгляд на человека, на любовь и ненависть, жизнь и смерть. А всему этому и посвящен спектакль.