Войти на сайт

В Новокузнецке прошел двухдневный семинар по землепользованию, в котором принимали участие представители городов Сибирского и Дальневосточного регионов

С переходом нашей страны к рыночным отношениям земля превратилась в имущество, которое имеет свою цену, причем очень и очень немаленькую. А вот с владельцами этого имущества дело не совсем ясное: кто они, как ими стали и вполне ли законно? Ясность в эти вопросы должен был внести недавно вступивший в силу Земельный кодекс РФ, на который службы, отвечающие

за разграничение собственности на землю и регистрирующие законные права землепользователей, возлагали большие надежды. Но, как оказалось, они не оправдались.

По словам главы города Сергея Мартина, за последние годы территория города официально увеличилась на 45 процентов, что составляет 42425 га (основным «приростком» стали земли Новокузнецкого района). Соответственно увеличилась налогооблагаемая база: земельные платежи Новокузнецка составляют почти третью часть всех платежей по области. И это несмотря на то, что в прошлом году недобрали 59 миллионов рублей, которые могли бы пойти в плюс к полученным 248 миллионам. Дело в том, что почти в два раза увеличился земельный налог, и не надо говорить о том, каким грузом это нововведение легло на плечи налогоплательщиков. Еще более удивительно то, что в этой ситуации нашлось немало желающих приобрести в собственность земельные участки: на сегодняшний день подано 66 заявок на приобретение земель общей площадью более 2 тысяч гектаров. В числе заказчиков и Запсиб.

Ссылаясь на доклад президента Ассоциации дальневосточных и сибирских городов Роальда Бабуна, можно утверждать, что по-настоящему реализация нового Земельного кодекса начнется нескоро. Для этого в первую очередь необходимо разграничить вопросы владения, пользования и распределения земельных ресурсов в регионах. Если землей будет распоряжаться муниципальное образование, то это одно дело, если федеральное, то другое. Всех интересует, в чью казну поступит земельный налог. В соответствии со статьями 34 и 29 Земельного кодекса определять структуру, уполномоченную распоряжаться землей на территории того или иного муниципального образования, обязаны органы государственной власти. К примеру, в Новосибирске таковым определен департамент недвижимости и земельных отношений. При этом в городе продолжает функционировать земельный комитет «Росземкадастр» как федеральная структура, наделенный теми же полномочиями: учет, мониторинг, контроль. И тот и другой имеют право регистрировать в документах о правах землепользователя совершенные с земельным участком операции (куплю-продажу, передачу по наследству и т.д.), но в итоге даже граничащие друг с другом участки могут находиться в разных ведомствах: муниципальном или федеральном.

Еще одним вопросом, вызвавшим бурные обсуждения на семинаре, стал вопрос разграничения государственной собственности на землю. Новый закон эту собственность определяет (муниципальная и федеральная), но снова не называется орган, уполномоченный заниматься разграничением. Многие полагают, что неясность вносит желание федералов «поуправлять» землей из далекой столицы, иными словами, продавая землю, пополнить бюджет (понятно, что не местный). Уже в течение ближайшей недели, со вступлением Закона о разграничении в силу, эта идея получит юридическое обоснование. То есть продавцом земельных участков, где находятся приватизированные предприятия, ранее находившиеся в государственной собственности (интересно, много ли найдется предприятий в нашей стране, не принадлежащих еще несколько лет назад государству?), будут выступать уже не органы местного самоуправления, а федеральные (Минимущества). Понятно, что все деньги, вырученные от продажи, пойдут в федеральный бюджет. Туда же рекой потекут арендные и налоговые сборы. А муниципальным образованиям остается почетное, но ни в каких отношениях не выгодное задание — управлять и ухаживать за землей. Иными словами, работа муниципалитета сводится к контролю за рациональным и эффективным использованием земли.

Даже если оставить в стороне междоусобные войны столичных и местных землераспорядителей, проблем меньше не станет. Присутствующие на семинаре представители разных регионов и городов (Томска, Новосибирска, Барнаула и т.д.) сошлись во мнении, что необходимо в самое ближайшее время организовать плановую инвентаризацию земель и имущества, чтобы избежать путаницы и не довести до судебного разбирательства возникшие между землевладельцами вопросы. Сложившийся на сегодняшний день порядок предполагает, что земельный участок может поменять собственника. Понятно, что у кого-то возникнут претензии по поводу нескольких лишних гектаров вашего участка, если в официальной бумаге он описан подобным образом: «Находится в 12 километрах от Советской площади, на юго-западе, в районе тюрьмы». Эти сведения ни о чем не говорят и вряд ли вы сможете официально зарегистрировать свои права на столь «размытую» в описании собственность: ни одно учреждение юстиции за это не возьмется и будет абсолютно право.

(«Губернские ведомости»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/14476.html

С переходом нашей страны к рыночным отношениям земля превратилась в имущество, которое имеет свою цену, причем очень и очень немаленькую. А вот с владельцами этого имущества дело не совсем ясное: кто они, как ими стали и вполне ли законно? Ясность в эти вопросы должен был внести недавно вступивший в силу Земельный кодекс РФ, на который службы, отвечающие
за разграничение собственности на землю и регистрирующие законные права землепользователей, возлагали большие надежды. Но, как оказалось, они не оправдались.
По словам главы города Сергея Мартина, за последние годы территория города официально увеличилась на 45 процентов, что составляет 42425 га (основным «приростком» стали земли Новокузнецкого района). Соответственно увеличилась налогооблагаемая база: земельные платежи Новокузнецка составляют почти третью часть всех платежей по области. И это несмотря на то, что в прошлом году недобрали 59 миллионов рублей, которые могли бы пойти в плюс к полученным 248 миллионам. Дело в том, что почти в два раза увеличился земельный налог, и не надо говорить о том, каким грузом это нововведение легло на плечи налогоплательщиков. Еще более удивительно то, что в этой ситуации нашлось немало желающих приобрести в собственность земельные участки: на сегодняшний день подано 66 заявок на приобретение земель общей площадью более 2 тысяч гектаров. В числе заказчиков и Запсиб.
Ссылаясь на доклад президента Ассоциации дальневосточных и сибирских городов Роальда Бабуна, можно утверждать, что по-настоящему реализация нового Земельного кодекса начнется нескоро. Для этого в первую очередь необходимо разграничить вопросы владения, пользования и распределения земельных ресурсов в регионах. Если землей будет распоряжаться муниципальное образование, то это одно дело, если федеральное, то другое. Всех интересует, в чью казну поступит земельный налог. В соответствии со статьями 34 и 29 Земельного кодекса определять структуру, уполномоченную распоряжаться землей на территории того или иного муниципального образования, обязаны органы государственной власти. К примеру, в Новосибирске таковым определен департамент недвижимости и земельных отношений. При этом в городе продолжает функционировать земельный комитет «Росземкадастр» как федеральная структура, наделенный теми же полномочиями: учет, мониторинг, контроль. И тот и другой имеют право регистрировать в документах о правах землепользователя совершенные с земельным участком операции (куплю-продажу, передачу по наследству и т.д.), но в итоге даже граничащие друг с другом участки могут находиться в разных ведомствах: муниципальном или федеральном.
Еще одним вопросом, вызвавшим бурные обсуждения на семинаре, стал вопрос разграничения государственной собственности на землю. Новый закон эту собственность определяет (муниципальная и федеральная), но снова не называется орган, уполномоченный заниматься разграничением. Многие полагают, что неясность вносит желание федералов «поуправлять» землей из далекой столицы, иными словами, продавая землю, пополнить бюджет (понятно, что не местный). Уже в течение ближайшей недели, со вступлением Закона о разграничении в силу, эта идея получит юридическое обоснование. То есть продавцом земельных участков, где находятся приватизированные предприятия, ранее находившиеся в государственной собственности (интересно, много ли найдется предприятий в нашей стране, не принадлежащих еще несколько лет назад государству?), будут выступать уже не органы местного самоуправления, а федеральные (Минимущества). Понятно, что все деньги, вырученные от продажи, пойдут в федеральный бюджет. Туда же рекой потекут арендные и налоговые сборы. А муниципальным образованиям остается почетное, но ни в каких отношениях не выгодное задание — управлять и ухаживать за землей. Иными словами, работа муниципалитета сводится к контролю за рациональным и эффективным использованием земли.
Даже если оставить в стороне междоусобные войны столичных и местных землераспорядителей, проблем меньше не станет. Присутствующие на семинаре представители разных регионов и городов (Томска, Новосибирска, Барнаула и т.д.) сошлись во мнении, что необходимо в самое ближайшее время организовать плановую инвентаризацию земель и имущества, чтобы избежать путаницы и не довести до судебного разбирательства возникшие между землевладельцами вопросы. Сложившийся на сегодняшний день порядок предполагает, что земельный участок может поменять собственника. Понятно, что у кого-то возникнут претензии по поводу нескольких лишних гектаров вашего участка, если в официальной бумаге он описан подобным образом: «Находится в 12 километрах от Советской площади, на юго-западе, в районе тюрьмы». Эти сведения ни о чем не говорят и вряд ли вы сможете официально зарегистрировать свои права на столь «размытую» в описании собственность: ни одно учреждение юстиции за это не возьмется и будет абсолютно право.
(«Губернские ведомости»)

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: