2°C, облачно
Войти на сайт

Региональные лидеры взяли на себя инициативу по строительству экспортного угольного терминала в порту Усть-Луга (Ленобласть)

Такой комментарий корреспонденту АБН (www.abnews.ru) в эксклюзивном интервью дал руководитель Ленинградского филиала ИК «Соколовская» (Кемеровская область) Андрей Симонов, еще в марте 2002г. возглавлявший ОАО «Ростерминалуголь» (РТУ), который строит и будет эксплуатировать этот экспортный терминал. Как представитель компании-акционера терминала, он отметил, что в ходе личной встречи с губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым он получил подтверждение, что руководство Кузбасса «постарается получше разобраться со спорной ситуацией начала строительства и фактической остановкой работ на терминале. По словам А.Симонова, в ближайшее время руководство ИК „Соколовской“ продолжит консультации с администрациями Кемеровской и Ленинградской областей для выработки общей позиции в отношении завершения строительства пускового комплекса терминала на 1 млн. тонн и строительства второй очереди терминала мощностью до 4 млн. тонн, что позволит РТУ выйти на показатель рентабельной работы. А.Симонов также подтвердил, что не имеет никакой информации о работе специальной комиссии, созданной при вице-премьере правительства РФ Викторе Христенко которая должна определить перспективу участия основного акционера РТУ в лице Минимущества РФ (владеет 51% акций) в завершении строительства терминала. В то же время по частично оплаченному заказу ИК „Соколовская“ уже изготовлен в Германии концерном MAN TAKRAF универсальный перегрузочный комплекс производительностью 3,5 тыс. тонн в час. Мощность комплекса по перегрузке угля составит до 8 млн. тонн в год. В дальнейшем возможно увеличение пропускной способности до 12 млн. тонн в год. Напомним, что 10 апреля губернаторы Кемеровской и Ленинградской областей подписали соглашение о сотрудничестве, в котором предусмотрено создание рабочей группы по подготовке предложений. В то же время региональные лидеры заявили, что рассчитывают на доли собственности в экспортном портовом угольном терминале Усть-Лужского порта, а также не исключает возможности привлечения других инвесторов. При этом глава администрации Кемеровской области отметил, что данный терминал позволит региону решить проблему экспорта металлургических углей в Германию и снизит социальную напряженность в регионе, где скопилось до 6 млн. тонн невостребованного угля. В свою очередь В.Сердюков отметил, что при средней стоимости таких углей в 50 долл. за 1 тонну „можно точно сказать какой объем финансовых средств лежит невостребованным“. Однако, руководители регионов не стали уточнять на какие доли собственности в портовом комплексе претендуют администрации Ленинградской и Кемеровской областей. В то же время В.Сердюков и А.Тулеев согласились прокомментировать вопрос корреспондента АБН о согласовании действий регионов с рабочей комиссией, возглавляемой вице-премьером правительства РФ Виктором Христенко, которая рассматривает перспективу продолжения строительства данного угольного терминала. По мнению А.Тулеева, „в реализации проекта угольного терминала есть политическая задача: добыча 1 млн. тонн угля стоит шахтерам одну человеческую жизнь. И если в течение года уголь лежит не востребованным, то шахтеры спрашивают: для чего они работают?“ С этой проблемой А.Тулеев после достижения соглашения с руководством Ленобласти намерен выйти и на уровень президента России. По его словам, „шахтеры всегда были опорой царю и президенту, и раскачивать эту силу не приведи господи“. В свою очередь В.Сердюков отметил, что в порту Усть-Луга „и для В.Христенко и для Минтранса есть вопросы создания безопасности движения судов, что является государственной задачей и должно финансироваться за счет государства“. По его мнению, соглашение руководителей Ленинградской и Кемеровской областей касается другой стороны вопроса, в чем нет разногласий с федеральным руководством».

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/14622.html

Такой комментарий корреспонденту АБН (www.abnews.ru) в эксклюзивном интервью дал руководитель Ленинградского филиала ИК «Соколовская» (Кемеровская область) Андрей Симонов, еще в марте 2002г. возглавлявший ОАО «Ростерминалуголь» (РТУ), который строит и будет эксплуатировать этот экспортный терминал. Как представитель компании-акционера терминала, он отметил, что в ходе личной встречи с губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым он получил подтверждение, что руководство Кузбасса «постарается получше разобраться со спорной ситуацией начала строительства и фактической остановкой работ на терминале. По словам А.Симонова, в ближайшее время руководство ИК „Соколовской“ продолжит консультации с администрациями Кемеровской и Ленинградской областей для выработки общей позиции в отношении завершения строительства пускового комплекса терминала на 1 млн. тонн и строительства второй очереди терминала мощностью до 4 млн. тонн, что позволит РТУ выйти на показатель рентабельной работы. А.Симонов также подтвердил, что не имеет никакой информации о работе специальной комиссии, созданной при вице-премьере правительства РФ Викторе Христенко которая должна определить перспективу участия основного акционера РТУ в лице Минимущества РФ (владеет 51% акций) в завершении строительства терминала. В то же время по частично оплаченному заказу ИК „Соколовская“ уже изготовлен в Германии концерном MAN TAKRAF универсальный перегрузочный комплекс производительностью 3,5 тыс. тонн в час. Мощность комплекса по перегрузке угля составит до 8 млн. тонн в год. В дальнейшем возможно увеличение пропускной способности до 12 млн. тонн в год. Напомним, что 10 апреля губернаторы Кемеровской и Ленинградской областей подписали соглашение о сотрудничестве, в котором предусмотрено создание рабочей группы по подготовке предложений. В то же время региональные лидеры заявили, что рассчитывают на доли собственности в экспортном портовом угольном терминале Усть-Лужского порта, а также не исключает возможности привлечения других инвесторов. При этом глава администрации Кемеровской области отметил, что данный терминал позволит региону решить проблему экспорта металлургических углей в Германию и снизит социальную напряженность в регионе, где скопилось до 6 млн. тонн невостребованного угля. В свою очередь В.Сердюков отметил, что при средней стоимости таких углей в 50 долл. за 1 тонну „можно точно сказать какой объем финансовых средств лежит невостребованным“. Однако, руководители регионов не стали уточнять на какие доли собственности в портовом комплексе претендуют администрации Ленинградской и Кемеровской областей. В то же время В.Сердюков и А.Тулеев согласились прокомментировать вопрос корреспондента АБН о согласовании действий регионов с рабочей комиссией, возглавляемой вице-премьером правительства РФ Виктором Христенко, которая рассматривает перспективу продолжения строительства данного угольного терминала. По мнению А.Тулеева, „в реализации проекта угольного терминала есть политическая задача: добыча 1 млн. тонн угля стоит шахтерам одну человеческую жизнь. И если в течение года уголь лежит не востребованным, то шахтеры спрашивают: для чего они работают?“ С этой проблемой А.Тулеев после достижения соглашения с руководством Ленобласти намерен выйти и на уровень президента России. По его словам, „шахтеры всегда были опорой царю и президенту, и раскачивать эту силу не приведи господи“. В свою очередь В.Сердюков отметил, что в порту Усть-Луга „и для В.Христенко и для Минтранса есть вопросы создания безопасности движения судов, что является государственной задачей и должно финансироваться за счет государства“. По его мнению, соглашение руководителей Ленинградской и Кемеровской областей касается другой стороны вопроса, в чем нет разногласий с федеральным руководством».

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: