Войти на сайт

Кемеровскому губернатору Аману Тулееву надоело, что угольный порт в Лужской губе Финского залива строится медленными темпами, в то время как на складах Кузбасса больше года хранится свыше 7 млн тонн угля

Он объявил, что будет добиваться передачи Кемеровской области принадлежащих Минимущества 51% акций «Ростерминалугля», который строит перегрузочный комплекс, и намерен в ближайшее время обсудить эту тему с президентом и премьер-министром России. Причем г-н Тулеев не планирует забрать себе весь контрольный пакет, а готов поделиться его половиной с Ленинградской областью, в которой и строится порт. Побывав в Усть-Луге, кемеровский губернатор рассказал вчера об этих планах полпреду президента на Северо-Западе Виктору Черкесову.

«Мне надоели разговоры и разборки, нам нужен порт», — заявил г-н Тулеев. Такое заявление он сделал неспроста: две недели назад по инициативе Минимущества и Минтранса были отправлены в отставку менеджеры «Ростерминалугля», представляющие интересы кузбасской инвесткомпании «Соколовская», которая владеет 45% акций застройщика. По сведениям Минтранса, эта компания вложила в стройку лишь около 23% от стоимости терминала, однако требовала провести допэмиссию в ее пользу и передать ей контрольный пакет акций терминала. В Минтрансе это расценили как попытку присвоения имущества, построенного на государственные деньги, за что «Соколовская» и поплатилась. «Мне плевать на спор, кто сколько вложил, мне нужно порт открыть», — прокомментировал ситуацию кемеровский губернатор. И добавил, что «разборки отпугивают инвесторов».

Любопытно, что озвученная вчера на встрече с полпредом идея Амана Тулеева по сути мало чем отличается от претензий компании «Соколовской»: государство должно «подвинуться» и пустить более способных инвесторов. Правда, если инвесткомпания хотела «размыть» долю федерального центра, то г-н Тулеев предлагает передать федеральный пакет в руки двух регионов, наибольшим образом заинтересованных в строительстве порта — добывающего и транзитного. Только такая «децентрализация», по мнению губернатора, сможет привлечь средства в портовый проект, первая очередь которого экспортной мощностью 6 млн тонн угля требует сравнительно небольших инвестиций — 40 млн долл.

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков против идеи сибирского коллеги возражать не стал. Тем более что г-н Тулеев заявил: «Сама Кемеровская область могла бы вложить в проект до 100 млн рублей — для региона это не деньги».

Глава Кузбасса пояснил, что в ближайшее время он надеется убедить гг. Путина и Касьянова в разумности своего предложения. И рассказал, что будет делать, заполучив акции. По словам губернатора, под контрольный пакет можно будет привлечь кредиты либо продать доли в «Ростерминалугле» угольным компаниям, которым необходимы транзитные мощности. В том, что покупатели найдутся, губернатор не сомневается: «Стоит только свистнуть — появятся инвесторы». И добавил: «Кемеровские склады затоварены, уголь внутри страны невостребован, а перегружать тонну угля через Усть-Лугу на 3 доллара дешевле, чем через страны Балтии». Так что, видимо, скоро «Соколовской» придется смириться с тем, что она перестанет быть единственной угольной компанией, владеющей терминалом в Усть-Луге. Правда, похоже, она уже готовится к свертыванию своего участия в проекте: компания ищет покупателей на перегрузочное оборудование, ранее приобретенное для терминала.

(«Время.РУ», 12 апреля 2002 г., Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/14624.html

Он объявил, что будет добиваться передачи Кемеровской области принадлежащих Минимущества 51% акций «Ростерминалугля», который строит перегрузочный комплекс, и намерен в ближайшее время обсудить эту тему с президентом и премьер-министром России. Причем г-н Тулеев не планирует забрать себе весь контрольный пакет, а готов поделиться его половиной с Ленинградской областью, в которой и строится порт. Побывав в Усть-Луге, кемеровский губернатор рассказал вчера об этих планах полпреду президента на Северо-Западе Виктору Черкесову.
«Мне надоели разговоры и разборки, нам нужен порт», — заявил г-н Тулеев. Такое заявление он сделал неспроста: две недели назад по инициативе Минимущества и Минтранса были отправлены в отставку менеджеры «Ростерминалугля», представляющие интересы кузбасской инвесткомпании «Соколовская», которая владеет 45% акций застройщика. По сведениям Минтранса, эта компания вложила в стройку лишь около 23% от стоимости терминала, однако требовала провести допэмиссию в ее пользу и передать ей контрольный пакет акций терминала. В Минтрансе это расценили как попытку присвоения имущества, построенного на государственные деньги, за что «Соколовская» и поплатилась. «Мне плевать на спор, кто сколько вложил, мне нужно порт открыть», — прокомментировал ситуацию кемеровский губернатор. И добавил, что «разборки отпугивают инвесторов».
Любопытно, что озвученная вчера на встрече с полпредом идея Амана Тулеева по сути мало чем отличается от претензий компании «Соколовской»: государство должно «подвинуться» и пустить более способных инвесторов. Правда, если инвесткомпания хотела «размыть» долю федерального центра, то г-н Тулеев предлагает передать федеральный пакет в руки двух регионов, наибольшим образом заинтересованных в строительстве порта — добывающего и транзитного. Только такая «децентрализация», по мнению губернатора, сможет привлечь средства в портовый проект, первая очередь которого экспортной мощностью 6 млн тонн угля требует сравнительно небольших инвестиций — 40 млн долл.
Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков против идеи сибирского коллеги возражать не стал. Тем более что г-н Тулеев заявил: «Сама Кемеровская область могла бы вложить в проект до 100 млн рублей — для региона это не деньги».
Глава Кузбасса пояснил, что в ближайшее время он надеется убедить гг. Путина и Касьянова в разумности своего предложения. И рассказал, что будет делать, заполучив акции. По словам губернатора, под контрольный пакет можно будет привлечь кредиты либо продать доли в «Ростерминалугле» угольным компаниям, которым необходимы транзитные мощности. В том, что покупатели найдутся, губернатор не сомневается: «Стоит только свистнуть — появятся инвесторы». И добавил: «Кемеровские склады затоварены, уголь внутри страны невостребован, а перегружать тонну угля через Усть-Лугу на 3 доллара дешевле, чем через страны Балтии». Так что, видимо, скоро «Соколовской» придется смириться с тем, что она перестанет быть единственной угольной компанией, владеющей терминалом в Усть-Луге. Правда, похоже, она уже готовится к свертыванию своего участия в проекте: компания ищет покупателей на перегрузочное оборудование, ранее приобретенное для терминала.
(«Время.РУ», 12 апреля 2002 г., Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург)

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: