Последние новости:
Рабочий борт разреза представляет собой систему уступов высотой 65 метров. У этой границы вскрыша и добыча угля завершены. Дальше угольный пласт «Полысаевский-II» уходит вглубь земли. Тысячи тонн топлива высшей пробы марки ДР с низким (всего 7 процентов) содержанием золы и высокой калорийностью, имеющего спрос на внешнем рынке, находятся под толщей глины и породы. Чтобы вскрыть этот ценный пласт обычным для разреза способом, понадобятся огромные средства и не один год работы. Оказалось, что выгоднее будет достать этот уголь в прямом смысле из-под земли.
Опыт строительства шахты в выработках разреза уже имеется на юге Кузнецкого бассейна, и в этом есть резон: при минимальных затратах — максимум отдачи. По расчетам затраты на строительство Моховского подземного участка могут оправдаться уже через год после запуска лавы. Заметим, что обычной шахте для этого потребуется около пяти лет, поскольку приличные средства идут на возведение и обслуживание наземных объектов, обеспечивающих ее жизнедеятельность. В случае с разрезом шахта-участок просто войдет составной частью в инфраструктуру предприятия, где уже построены технологические дороги, обеспечено энергоснабжение, имеются угольный склад и все необходимые производственные службы. В холдинге «Кузбассразрезуголь» поддержали инициативу генерального директора «Моховского» Игоря Гусарова открыть на разрезе опытно-экспериментальный подземный участок, и в декабре 2000 года силами подрядчика ОАО «Байкаимское» началось строительство. По соседству с забоем, где работают экскаваторы, у подножия 65-метрового борта расположено устье уклона строящейся шахты. Внутри достаточно просторно, сухо и, как считают специалисты, большого притока грунтовых вод не ожидается. Если же говорить об уровне безопасности этой шахты, то стоит отметить отсутствие в ней метана. В проходческой бригаде 27 человек, работают в четыре смены. В марте они прошли 300 погонных метров выработки. Это настоящий рывок вперед, учитывая то, что за предшествующий год было пройдено в общей сложности чуть больше полутора километров. По шахтерским меркам это очень хороший показатель, и если в дальнейшем темп работ будет таким же, то в ноябре — декабре механизированную лаву можно будет запускать, с уверенностью говорит главный технолог отдела подземной разработки холдинга Валерий Шульган, возглавлявший в марте строительство участка и продолжающий курировать его сегодня. В настоящее время завершается проходка монтажной камеры. К первому мая планируется смонтировать ленточный конвейер, затем начнется проходка конвейерного штрека. А с началом добычи на участке будет работать еще одна шахтерская бригада — очистная. В перспективе на «Моховском» найдут работу 150 шахтеров, высвобожденных после закрытия угольных предприятий Ленинска-Кузнецкого, Белова, Мохова и Полысаева. Возможность создания рабочих мест уже веский аргумент для открытия нового производства. Для Моховского разреза это в первую очередь возможность за короткий срок и с минимальными затратами не просто увеличить на треть годовую добычу, но и повысить качество своей продукции. Ведь чем глубже залегает угольный пласт, тем выше его качественные характеристики. Кроме того, подземная разработка это еще один способ поддержания производственной мощности разреза наряду с освоением новых участков открытой добычи. Подготовленные запасы угля на первом подземном участке разреза «Моховский» невелики, всего 620 тысяч тонн, которые могут быть выданы на-гора в течение года. В «Кузбассразрезугле» уже задумались над созданием проекта подземной разработки следующего пласта — Колмогоровского, а это еще около пяти миллионов тонн высококачественного угля, сообщают «Губернские ведомости».
Рабочий борт разреза представляет собой систему уступов высотой 65 метров. У этой границы вскрыша и добыча угля завершены. Дальше угольный пласт «Полысаевский-II» уходит вглубь земли. Тысячи тонн топлива высшей пробы марки ДР с низким (всего 7 процентов) содержанием золы и высокой калорийностью, имеющего спрос на внешнем рынке, находятся под толщей глины и породы. Чтобы вскрыть этот ценный пласт обычным для разреза способом, понадобятся огромные средства и не один год работы. Оказалось, что выгоднее будет достать этот уголь в прямом смысле из-под земли.
Опыт строительства шахты в выработках разреза уже имеется на юге Кузнецкого бассейна, и в этом есть резон: при минимальных затратах — максимум отдачи. По расчетам затраты на строительство Моховского подземного участка могут оправдаться уже через год после запуска лавы. Заметим, что обычной шахте для этого потребуется около пяти лет, поскольку приличные средства идут на возведение и обслуживание наземных объектов, обеспечивающих ее жизнедеятельность. В случае с разрезом шахта-участок просто войдет составной частью в инфраструктуру предприятия, где уже построены технологические дороги, обеспечено энергоснабжение, имеются угольный склад и все необходимые производственные службы.
В холдинге «Кузбассразрезуголь» поддержали инициативу генерального директора «Моховского» Игоря Гусарова открыть на разрезе опытно-экспериментальный подземный участок, и в декабре 2000 года силами подрядчика ОАО «Байкаимское» началось строительство.
По соседству с забоем, где работают экскаваторы, у подножия 65-метрового борта расположено устье уклона строящейся шахты. Внутри достаточно просторно, сухо и, как считают специалисты, большого притока грунтовых вод не ожидается. Если же говорить об уровне безопасности этой шахты, то стоит отметить отсутствие в ней метана.
В проходческой бригаде 27 человек, работают в четыре смены. В марте они прошли 300 погонных метров выработки. Это настоящий рывок вперед, учитывая то, что за предшествующий год было пройдено в общей сложности чуть больше полутора километров. По шахтерским меркам это очень хороший показатель, и если в дальнейшем темп работ будет таким же, то в ноябре — декабре механизированную лаву можно будет запускать, с уверенностью говорит главный технолог отдела подземной разработки холдинга Валерий Шульган, возглавлявший в марте строительство участка и продолжающий курировать его сегодня.
В настоящее время завершается проходка монтажной камеры. К первому мая планируется смонтировать ленточный конвейер, затем начнется проходка конвейерного штрека. А с началом добычи на участке будет работать еще одна шахтерская бригада — очистная. В перспективе на «Моховском» найдут работу 150 шахтеров, высвобожденных после закрытия угольных предприятий Ленинска-Кузнецкого, Белова, Мохова и Полысаева.
Возможность создания рабочих мест уже веский аргумент для открытия нового производства. Для Моховского разреза это в первую очередь возможность за короткий срок и с минимальными затратами не просто увеличить на треть годовую добычу, но и повысить качество своей продукции. Ведь чем глубже залегает угольный пласт, тем выше его качественные характеристики. Кроме того, подземная разработка это еще один способ поддержания производственной мощности разреза наряду с освоением новых участков открытой добычи.
Подготовленные запасы угля на первом подземном участке разреза «Моховский» невелики, всего 620 тысяч тонн, которые могут быть выданы на-гора в течение года. В «Кузбассразрезугле» уже задумались над созданием проекта подземной разработки следующего пласта — Колмогоровского, а это еще около пяти миллионов тонн высококачественного угля, сообщают «Губернские ведомости».