Последние новости:
.
Такая ситуация уже была в 99 году, когда в октябре был зафиксирован подъем уровня воды, сравнимый с весенним паводком, сообщает «10 канал». И в этом случае важно вовремя оповестить население о надвигающемся наводнении. Однако наблюдатели, которые передают в гидрометцентр сведения об уровне воды, работают на старом изношенном оборудовании. Об оперативной передаче информации нечего и говорить. В некоторых отдаленных районах даже нет телефона. Наблюдатели, которые живут в непосредственной близости от объектов, два раза в день замеряют и записывают уровень воды в реках, собирают массу другой информации. Все это передается в гидрометцентр, где и хранится долгие годы. По дневникам наблюдателей, которые и сегодня стоят на полках, можно проследить, как вела себя, например, Мрассу, в 1967 году. На основании этих данных в Москве составляются водные кадастры, которые тоже хранятся в гидрометцентре. Однако, работа наблюдателей с каждым годом становится все сложнее. И дело не в том, что воды стало больше, или характер поведения рек изменился. Просто оборудование, которым пользуются наблюдатели, выпущено еще в 60-е годы и давным-давно устарело. Пользуются наблюдатели в основном измерительной рейкой и древней гидрометрической установкой. И в чрезвычайной ситуации будут работать на износ. Однако, требовать от людей невозможного — по крайней мере не разумно. Ведь, если весеннего паводка население ждет и морально к нему готовится, то наводнение летом или осенью может оказаться для всех большим сюрпризом. Выход один: повышение оперативности. Чтобы информация о наводнении в верховьях рек пришла до нас раньше, чем сама вода. Тогда у властей, да и населения, будет время подготовиться к ее встрече. Это весьма актуально, особенно в последние два года. Ведь если бы соответствующие службы вовремя приняли меры, вполне можно было трагедий, которые случились и в Ленске и На Кубани, и на Кавказе.
.
Такая ситуация уже была в 99 году, когда в октябре был зафиксирован подъем уровня воды, сравнимый с весенним паводком, сообщает «10 канал». И в этом случае важно вовремя оповестить население о надвигающемся наводнении. Однако наблюдатели, которые передают в гидрометцентр сведения об уровне воды, работают на старом изношенном оборудовании. Об оперативной передаче информации нечего и говорить. В некоторых отдаленных районах даже нет телефона. Наблюдатели, которые живут в непосредственной близости от объектов, два раза в день замеряют и записывают уровень воды в реках, собирают массу другой информации. Все это передается в гидрометцентр, где и хранится долгие годы. По дневникам наблюдателей, которые и сегодня стоят на полках, можно проследить, как вела себя, например, Мрассу, в 1967 году. На основании этих данных в Москве составляются водные кадастры, которые тоже хранятся в гидрометцентре. Однако, работа наблюдателей с каждым годом становится все сложнее. И дело не в том, что воды стало больше, или характер поведения рек изменился. Просто оборудование, которым пользуются наблюдатели, выпущено еще в 60-е годы и давным-давно устарело. Пользуются наблюдатели в основном измерительной рейкой и древней гидрометрической установкой. И в чрезвычайной ситуации будут работать на износ. Однако, требовать от людей невозможного — по крайней мере не разумно. Ведь, если весеннего паводка население ждет и морально к нему готовится, то наводнение летом или осенью может оказаться для всех большим сюрпризом. Выход один: повышение оперативности. Чтобы информация о наводнении в верховьях рек пришла до нас раньше, чем сама вода. Тогда у властей, да и населения, будет время подготовиться к ее встрече. Это весьма актуально, особенно в последние два года. Ведь если бы соответствующие службы вовремя приняли меры, вполне можно было трагедий, которые случились и в Ленске и На Кубани, и на Кавказе.