Войти на сайт

Накануне Дня железнодорожника в Юрге был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Томь

Новый железнодорожный мост через реку Томь — это поистине уникальное событие за всю пореформенную историю нашей области. Ведь новый мост введен взамен старого, построенного на Транссибирской магистрали еще в начале 20 века — в далеком 1910 году. За это время нагрузки возросли более чем в 10 раз, и старый мост перестал с ними справляться.

Поэтому в декабре 1997 года по инициативе кузбасского губернатора, начальника Западно-Сибирской железной дороги, министерства путей сообщения было приняло решение о начале строительства нового железнодорожного моста через Томь в районе города Юрги.

Новый мост — самый длинный в Кузбассе. Его длина — 600 метров. Он состоит из семи огромных пролетов. По нему проложен первый — главный путь. Причем на подходах проложены сотни метров бесстыкового пути, что само по себе уникально. Ведь до последнего времени вся железнодорожная и строительная наука утверждала, что в условиях сильных морозов и огромного перепада температур бесстыковые пути нельзя прокладывать на сибирских просторах. Но наши строители, эксплуатационники вместе с металлургами КМК сломали эти стереотипы. Кузнецкие металлурги прокатали высококачественные рельсы, не уступающие лучшим мировым образцам. Они позволяют сегодня не только выдерживать значительные перепады температур, но использоваться на скоростных магистралях. Кроме того, на самом мосту рельсы уложены не на деревянные шпалы, как на старом, а на железобетонные. В результате их срок службы увеличивается более чем в 4 раза — с 12 до 50 лет.

Новый мост, во-первых, позволяет не снижать скорость проходящих поездов. Если раньше перед мостом машинист вынужден был тормозить, снижать скорость до 60 километров в час, то с вводом нового моста и бесстыкового рельсового пути средняя скорость по нему будет достигать 120 километров. Во-вторых, появилась возможность капитально отремонтировать старый мост через Томь, превратив его из железнодорожного в автомобильный.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/16280.html

Новый железнодорожный мост через реку Томь — это поистине уникальное событие за всю пореформенную историю нашей области. Ведь новый мост введен взамен старого, построенного на Транссибирской магистрали еще в начале 20 века — в далеком 1910 году. За это время нагрузки возросли более чем в 10 раз, и старый мост перестал с ними справляться.
Поэтому в декабре 1997 года по инициативе кузбасского губернатора, начальника Западно-Сибирской железной дороги, министерства путей сообщения было приняло решение о начале строительства нового железнодорожного моста через Томь в районе города Юрги.
Новый мост — самый длинный в Кузбассе. Его длина — 600 метров. Он состоит из семи огромных пролетов. По нему проложен первый — главный путь. Причем на подходах проложены сотни метров бесстыкового пути, что само по себе уникально. Ведь до последнего времени вся железнодорожная и строительная наука утверждала, что в условиях сильных морозов и огромного перепада температур бесстыковые пути нельзя прокладывать на сибирских просторах. Но наши строители, эксплуатационники вместе с металлургами КМК сломали эти стереотипы. Кузнецкие металлурги прокатали высококачественные рельсы, не уступающие лучшим мировым образцам. Они позволяют сегодня не только выдерживать значительные перепады температур, но использоваться на скоростных магистралях. Кроме того, на самом мосту рельсы уложены не на деревянные шпалы, как на старом, а на железобетонные. В результате их срок службы увеличивается более чем в 4 раза — с 12 до 50 лет.
Новый мост, во-первых, позволяет не снижать скорость проходящих поездов. Если раньше перед мостом машинист вынужден был тормозить, снижать скорость до 60 километров в час, то с вводом нового моста и бесстыкового рельсового пути средняя скорость по нему будет достигать 120 километров. Во-вторых, появилась возможность капитально отремонтировать старый мост через Томь, превратив его из железнодорожного в автомобильный.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: