Последние новости:
Это позволило увеличить объемы перевозок угля из Казахстана до 400 тыс. тонн в 2001 г., и еще в два раза, до 800 тыс. тонн, в 2002 г. МПС, отслеживая благоприятное развитие ситуации и учитывая интересы российских производителей, внесло предложение в Комиссию правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте об увеличении упомянутой спецставки.
Предложение было принято и спецставка в отношении транспортировки энергетических углей Шубаркольского разреза из Казахстана установлена в размере $13 за тонну. Транзитные перевозки угля других месторождений Казахстана осуществляются по полным ставкам, предусмотренным тарифной политикой российских железных дорог, в диапазоне от $18 до $26 за тонну. Таким образом, отметили в МПС, тариф на транзит казахстанских углей не только не снижается, а наоборот — повышается. В то же время, также по предложению МПС, в целях поддержки отечественных производителей для российских угольщиков правительственной Комиссией установлены экспортные спецставки, в среднем, $12 за тонну. В обращении подчеркивается, что, по оценке администрации Кемеровской области, угледобыча в Кузбассе в 2003 году составит 150 млн. тонн. Уже сейчас из-за отсутствия сбыта на складах предприятий Кузбасса находится более 5 млн. тонн угля. Между тем, для перевозок его по территории России действуют еще более низкие ставки — около $9 за тонну. «Почему бы российским металлургам не подумать о восполнении дефицита из российских источников? Известно, что помимо основного производства металлургические предприятия России также осуществляют поставку кокса на экспорт — следовательно, реэкспортируя начальный продукт, полученный, в том числе, и из Казахстана», — отмечается в комментарии МПС РФ.
Это позволило увеличить объемы перевозок угля из Казахстана до 400 тыс. тонн в 2001 г., и еще в два раза, до 800 тыс. тонн, в 2002 г. МПС, отслеживая благоприятное развитие ситуации и учитывая интересы российских производителей, внесло предложение в Комиссию правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте об увеличении упомянутой спецставки.
Предложение было принято и спецставка в отношении транспортировки энергетических углей Шубаркольского разреза из Казахстана установлена в размере $13 за тонну. Транзитные перевозки угля других месторождений Казахстана осуществляются по полным ставкам, предусмотренным тарифной политикой российских железных дорог, в диапазоне от $18 до $26 за тонну. Таким образом, отметили в МПС, тариф на транзит казахстанских углей не только не снижается, а наоборот — повышается. В то же время, также по предложению МПС, в целях поддержки отечественных производителей для российских угольщиков правительственной Комиссией установлены экспортные спецставки, в среднем, $12 за тонну.
В обращении подчеркивается, что, по оценке администрации Кемеровской области, угледобыча в Кузбассе в 2003 году составит 150 млн. тонн. Уже сейчас из-за отсутствия сбыта на складах предприятий Кузбасса находится более 5 млн. тонн угля. Между тем, для перевозок его по территории России действуют еще более низкие ставки — около $9 за тонну. «Почему бы российским металлургам не подумать о восполнении дефицита из российских источников? Известно, что помимо основного производства металлургические предприятия России также осуществляют поставку кокса на экспорт — следовательно, реэкспортируя начальный продукт, полученный, в том числе, и из Казахстана», — отмечается в комментарии МПС РФ.