Последние новости:
Как известно, бюджет города в 2002 году был дефицитным. Нехватка средств в доходной части составляла около 1 млрд. рублей. В связи с этим в феврале была образована специальная группа, в которую вошли специалисты АКО и представители налоговых органов, которая тщательно изучила ситуацию в Новокузнецке. В результате были выработаны рекомендации для городских властей, на основании которых вышло Постановление Администрации области от 14.03.2002г. N26 «Об итогах работы по определению потенциальных возможностей увеличения доходов бюджета г. Новокузнецка». Комиссия под председательством Мазикина, проведя проверку итогов выполнения данного постановления, установила, что администрацией г. Новокузнецк учтен ряд рекомендаций.
Так, по итогам 9 месяцев 2002 года пересмотрен в сторону увеличения доход городского бюджета на сумму 372,4 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль на сумму 243,9 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц — на 52,3 млн. рублей, единому налогу на вмененный доход — 43,5 млн. рублей, по прочим доходам — на 32,7 млн. рублей. Администрацией города принято постановление об отчислении части прибыли муниципальных предприятий. Установлен единый норматив в размере 15 % чистой прибыли. В результате этого в апреле-августе в бюджет дополнительно поступило 44,3 млн. рублей. В целом в результате выполнения рекомендаций администрации области реальное увеличение доходной части городского бюджета составило 406,1 млн. рублей. До конца года ожидаются дополнительные доходы от продажи земельных участков, закрепления санитарно-защитных зон за рядом предприятий и доначисления в бюджет платы за пользование водными объектами, в сумме 438,5 млн. рублей. Однако комиссия пришла к выводу, что администрацией Новокузнецка по-прежнему слабо проводится работа с населением по оплате жилищно-коммунальных услуг. Задолженность на 1.10.2002 составила 155 млн. рублей. Кроме того, по расчетам комиссии дополнительными резервами доходов в городской бюджет может служить приватизация муниципальных автотранспортных предприятий и аптек, а также МУП «Тепловые сети». Ожидаемый экономический эффект — 400 млн. рублей. Комиссия так же установка, что за 9 месяцев 2002 года судебными приставами произведено 9 арестов имущества должников в бюджет на сумму 111,7 млн. рублей. Но из него продано только на 20 тыс. рублей. Установлен факт завышения расходов на содержание органов местного самоуправления. В 2002 году перерасход превысит 40 млн. рублей. Огромный вред наносит бюджету так называемые схемы ухода от налогообложения, которые применяют собственники крупных предприятий. Например, работа Новокузнецкого алюминиевого завода построена по толинговой схеме. В результате чего завод не дополучает порядка 370 млн. рублей прибыли, а бюджет города соответственно 37 млн. рублей. Вскрыта и еще одна хитрость. Так, при проверке одной из страховых компаний Новокузнецка выявлено умышленное занижение налогооблагаемой базы. В результате проверки с учетом пени и штрафных санкций только этой компании доначислено 890 тыс. рублей. В целом, подводя итоги проверки, комиссия пришла к выводу, что администрация города еще недостаточно активно работает над привлечением в бюджет дополнительных доходов, в то время как возможности для этого в Новокузнецке есть.
Как известно, бюджет города в 2002 году был дефицитным. Нехватка средств в доходной части составляла около 1 млрд. рублей. В связи с этим в феврале была образована специальная группа, в которую вошли специалисты АКО и представители налоговых органов, которая тщательно изучила ситуацию в Новокузнецке. В результате были выработаны рекомендации для городских властей, на основании которых вышло Постановление Администрации области от 14.03.2002г. N26 «Об итогах работы по определению потенциальных возможностей увеличения доходов бюджета г. Новокузнецка». Комиссия под председательством Мазикина, проведя проверку итогов выполнения данного постановления, установила, что администрацией г. Новокузнецк учтен ряд рекомендаций.
Так, по итогам 9 месяцев 2002 года пересмотрен в сторону увеличения доход городского бюджета на сумму 372,4 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль на сумму 243,9 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц — на 52,3 млн. рублей, единому налогу на вмененный доход — 43,5 млн. рублей, по прочим доходам — на 32,7 млн. рублей.
Администрацией города принято постановление об отчислении части прибыли муниципальных предприятий. Установлен единый норматив в размере 15 % чистой прибыли. В результате этого в апреле-августе в бюджет дополнительно поступило 44,3 млн. рублей.
В целом в результате выполнения рекомендаций администрации области реальное увеличение доходной части городского бюджета составило 406,1 млн. рублей. До конца года ожидаются дополнительные доходы от продажи земельных участков, закрепления санитарно-защитных зон за рядом предприятий и доначисления в бюджет платы за пользование водными объектами, в сумме 438,5 млн. рублей.
Однако комиссия пришла к выводу, что администрацией Новокузнецка по-прежнему слабо проводится работа с населением по оплате жилищно-коммунальных услуг. Задолженность на 1.10.2002 составила 155 млн. рублей.
Кроме того, по расчетам комиссии дополнительными резервами доходов в городской бюджет может служить приватизация муниципальных автотранспортных предприятий и аптек, а также МУП «Тепловые сети». Ожидаемый экономический эффект — 400 млн. рублей.
Комиссия так же установка, что за 9 месяцев 2002 года судебными приставами произведено 9 арестов имущества должников в бюджет на сумму 111,7 млн. рублей. Но из него продано только на 20 тыс. рублей. Установлен факт завышения расходов на содержание органов местного самоуправления. В 2002 году перерасход превысит 40 млн. рублей.
Огромный вред наносит бюджету так называемые схемы ухода от налогообложения, которые применяют собственники крупных предприятий. Например, работа Новокузнецкого алюминиевого завода построена по толинговой схеме. В результате чего завод не дополучает порядка 370 млн. рублей прибыли, а бюджет города соответственно 37 млн. рублей.
Вскрыта и еще одна хитрость. Так, при проверке одной из страховых компаний Новокузнецка выявлено умышленное занижение налогооблагаемой базы. В результате проверки с учетом пени и штрафных санкций только этой компании доначислено 890 тыс. рублей.
В целом, подводя итоги проверки, комиссия пришла к выводу, что администрация города еще недостаточно активно работает над привлечением в бюджет дополнительных доходов, в то время как возможности для этого в Новокузнецке есть.