Последние новости:
Между тем в налоговые органы области продолжают поступать вопросы по его применению. Вот что разъясняет начальник отдела оперативного контроля и применения контрольно-кассовых машин (ККМ) Управления Министерства по налогам и сборам России по Кемеровской области И.Б.Губренко.
Новый Закон наряду с контрольно-кассовыми машинами допускает применение электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. Это и есть ККТ. Применять такие аппараты теперь можно, а привлекать к ответственности за их использование вместо ККМ мы не станем. Следует ли применять ККТ при расчетах предпринимателей и юридических лиц между собой. С вступлением в силу Закона N54-ФЗ, наличные денежные расчеты через ККТ предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять не только с населением, но и между собой. Ведь Закон гласит, что контрольно-кассовая техника применяется при осуществлении «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг». Новый Закон упразднил Государственную межведомственную комиссию, с которой согласовывались вопросы применения бланков строгой отчетности. Одновременно он обязал Правительство РФ установить порядок утверждения и применения бланков строгой отчетности, но пока соответствующий документ еще не вышел. Поэтому нас спрашивают, можно ли тем, кто оказывает услуги населению вместо ККТ использовать бланки строгой отчетности? Да, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с новым Законом могут осуществлять наличные денежные расчеты в случае оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. ККМ должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции, находиться на техническом обслуживании в соответствующем центре. На ней должны присутствовать голографическая наклейка и пломбы центра технического обслуживания. Во-вторых, с помощью ККМ, например, по факту покупки должны печататься чеки. Их необходимо вручать покупателям. Если эти требования не соблюдаются, то для граждан мы применяем штрафы от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц — от 30 до 40, а для юридических лиц — от 300 до 400. Это же наказание «рублем», причем в таких же размерах предусмотрено и при неприменении бланков строгой отчетности по факту оказания разного рода платных услуг, в том числе бытовых, парикмахерских и медицинских. Нередко, особенно после вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях, предприниматели пытаются в законном порядке оспорить наказания, наложенные налоговыми органами за неприменение ККМ. Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ 31 июля 2003 г. было принято Постановление «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин». Постановление дает разъяснения арбитражным судам по толкованию возникающих в судебной практике вопросов и единообразному подходу к их разрешению. В Постановлении дано определение тому, что следует понимать под неприменением контрольно-кассовых машин. Это неиспользование ККМ (в том числе по причине ее отсутствия), использование не зарегистрированной в налоговых органах и не включенной в Государственный реестр машины, использование ККМ без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, пробитие чека на сумму, менее уплаченной. Использование же кассового аппарата с поврежденной пломбой или вовсе без нее расценивается как вмешательство в фискальную память и трактуется тоже как неприменение ККМ. Кстати, Высший Арбитражный Суд подтвердил, что предприниматели должны нести ответственность как должностные лица. А для них штрафные санкции составляют от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда. Подробнее с данным Постановлением можно ознакомиться на интернет-сайте Управления МНС России по Кемеровской области (www.r42naloq.ru).
Между тем в налоговые органы области продолжают поступать вопросы по его применению. Вот что разъясняет начальник отдела оперативного контроля и применения контрольно-кассовых машин (ККМ) Управления Министерства по налогам и сборам России по Кемеровской области И.Б.Губренко.
Новый Закон наряду с контрольно-кассовыми машинами допускает применение электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. Это и есть ККТ. Применять такие аппараты теперь можно, а привлекать к ответственности за их использование вместо ККМ мы не станем.
Следует ли применять ККТ при расчетах предпринимателей и юридических лиц между собой. С вступлением в силу Закона N54-ФЗ, наличные денежные расчеты через ККТ предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять не только с населением, но и между собой. Ведь Закон гласит, что контрольно-кассовая техника применяется при осуществлении «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг». Новый Закон упразднил Государственную межведомственную комиссию, с которой согласовывались вопросы применения бланков строгой отчетности. Одновременно он обязал Правительство РФ установить порядок утверждения и применения бланков строгой отчетности, но пока соответствующий документ еще не вышел. Поэтому нас спрашивают, можно ли тем, кто оказывает услуги населению вместо ККТ использовать бланки строгой отчетности?
Да, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с новым Законом могут осуществлять наличные денежные расчеты в случае оказания услуг населению без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
ККМ должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции, находиться на техническом обслуживании в соответствующем центре. На ней должны присутствовать голографическая наклейка и пломбы центра технического обслуживания.
Во-вторых, с помощью ККМ, например, по факту покупки должны печататься чеки. Их необходимо вручать покупателям.
Если эти требования не соблюдаются, то для граждан мы применяем штрафы от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц — от 30 до 40, а для юридических лиц — от 300 до 400. Это же наказание «рублем», причем в таких же размерах предусмотрено и при неприменении бланков строгой отчетности по факту оказания разного рода платных услуг, в том числе бытовых, парикмахерских и медицинских.
Нередко, особенно после вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях, предприниматели пытаются в законном порядке оспорить наказания, наложенные налоговыми органами за неприменение ККМ. Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ 31 июля 2003 г. было принято Постановление «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин». Постановление дает разъяснения арбитражным судам по толкованию возникающих в судебной практике вопросов и единообразному подходу к их разрешению.
В Постановлении дано определение тому, что следует понимать под неприменением контрольно-кассовых машин. Это неиспользование ККМ (в том числе по причине ее отсутствия), использование не зарегистрированной в налоговых органах и не включенной в Государственный реестр машины, использование ККМ без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, пробитие чека на сумму, менее уплаченной. Использование же кассового аппарата с поврежденной пломбой или вовсе без нее расценивается как вмешательство в фискальную память и трактуется тоже как неприменение ККМ.
Кстати, Высший Арбитражный Суд подтвердил, что предприниматели должны нести ответственность как должностные лица. А для них штрафные санкции составляют от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Подробнее с данным Постановлением можно ознакомиться на интернет-сайте Управления МНС России по Кемеровской области (www.r42naloq.ru).