Последние новости:
Напомним, что его обвиняли в превышении должностных полномочий, вследствие чего в начале 1990-х годов в Кузбассе был растрачен кредит, выделенный для реализации программы «Фата».
20 сентября нынешнего года Генпрокуратура предъявила Кислюку обвинение в превышении должностных полномочий при подписании им в июне 1992 года контракта с итальянской компанией «Фата». По контракту с итальянцами государственный банк Mediocredito Centrale предоставил Кузбассу кредит в размере 202,5 млн. долларов. Деньги должны были пойти на строительство предприятий по переработке сельхозсырья и производство продуктов питания. Подписание контракта, по мнению следствия, «причинило существенный вред государственным и общественным интересам». Вопрос о законности подписания контракта с итальянской фирмой еще в 1993 году поднял кемеровский областной Совет во главе с нынешним губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым. Депутаты инициировали расследование обстоятельств, связанных с тем, что при реализации этого контракта из более чем 200 млн. долларов было освоено всего лишь 43 млн. долларов. В 2002 году, после неоднократных требований, Счетная палата Российской Федерации вновь проверила правомерность и соответствие закону оформления вышеназванного кредита. Кроме тех, что были названы выше, аудиторы нашли и другие нарушения. Например, не проводилось исследование действительной стоимости закупаемого оборудования. Годом позже независимая экспертиза доказала, что рыночная стоимость оборудования с маркой фирмы «Фата» на момент заключения контракта составила всего около 83 млн. долларов. То есть, Кузбассу «всучили» товар за более чем двойную цену. Кому ушла разница между действительной и контрактной стоимостью оборудования, до сих пор неизвестно. Пока кузнецкие деньги, металл и уголь уходили «налево», рос областной долг. Сегодня, с учетом процентов, долг равен 275 млн. долларов. Больше, чем сумма контракта. По мнению следствия, деньги исчезли не в раз — они разворовывались по мере реализации проекта, с 1994 по 1997 год и по этим годам срок давности еще не вышел. Тем не менее, несмотря на то, что в этом деле в отношении Кислюка до сих пор больше вопросов, чем ответов, оно прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, предусмотренного ст. 171 «старого» Уголовного Кодекса РСФСР («превышение должностных полномочий»).
Напомним, что его обвиняли в превышении должностных полномочий, вследствие чего в начале 1990-х годов в Кузбассе был растрачен кредит, выделенный для реализации программы «Фата».
20 сентября нынешнего года Генпрокуратура предъявила Кислюку обвинение в превышении должностных полномочий при подписании им в июне 1992 года контракта с итальянской компанией «Фата». По контракту с итальянцами государственный банк Mediocredito Centrale предоставил Кузбассу кредит в размере 202,5 млн. долларов. Деньги должны были пойти на строительство предприятий по переработке сельхозсырья и производство продуктов питания. Подписание контракта, по мнению следствия, «причинило существенный вред государственным и общественным интересам».
Вопрос о законности подписания контракта с итальянской фирмой еще в 1993 году поднял кемеровский областной Совет во главе с нынешним губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым. Депутаты инициировали расследование обстоятельств, связанных с тем, что при реализации этого контракта из более чем 200 млн. долларов было освоено всего лишь 43 млн. долларов.
В 2002 году, после неоднократных требований, Счетная палата Российской Федерации вновь проверила правомерность и соответствие закону оформления вышеназванного кредита. Кроме тех, что были названы выше, аудиторы нашли и другие нарушения. Например, не проводилось исследование действительной стоимости закупаемого оборудования. Годом позже независимая экспертиза доказала, что рыночная стоимость оборудования с маркой фирмы «Фата» на момент заключения контракта составила всего около 83 млн. долларов. То есть, Кузбассу «всучили» товар за более чем двойную цену. Кому ушла разница между действительной и контрактной стоимостью оборудования, до сих пор неизвестно. Пока кузнецкие деньги, металл и уголь уходили «налево», рос областной долг. Сегодня, с учетом процентов, долг равен 275 млн. долларов. Больше, чем сумма контракта.
По мнению следствия, деньги исчезли не в раз — они разворовывались по мере реализации проекта, с 1994 по 1997 год и по этим годам срок давности еще не вышел.
Тем не менее, несмотря на то, что в этом деле в отношении Кислюка до сих пор больше вопросов, чем ответов, оно прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, предусмотренного ст. 171 «старого» Уголовного Кодекса РСФСР («превышение должностных полномочий»).