Последние новости:
Например, на уголь. Об этом сказал в недавнем интервью глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс
Однако, по мнению специалистов департамента ТЭК областной администрации, в России до сих пор не существует конкурентного рынка энергоносителей. Цены на газ государство удерживает на заниженном уровне, а на мазут и уголь они формируются рынком. Это приводит к тому, что большинство электростанций в Европейской части России ориентировано на потребление «голубого топлива». А уголь по большей части используется в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. Энергетический комплекс здесь надежен и экономически эффективен. О надежности лучше всего говорит то, что эти регионы ежегодные морозы переживают достаточно легко. В случае необходимости разрезы и шахты поставляют на электростанции уголь в любом количестве даже в случае резкого роста потребления топлива. Но в целом по России на угле производится всего не более 20% электроэнергии, — отмечает начальник департамента ТЭК Е.Б.Росстальной. В этом отношении наша страна радикально отличается от большинства других промышленно развитых стран. Сейчас доля угля в выработке электроэнергии в Западной Европе превышает 40%, а в США уголь генерирует свыше 50% необходимой стране энергии. В последние годы на фоне сохранения высоких цен на нефть и газ наметилась четкая тенденция еще более активного использования угля. Евросоюз планирует выделить 72 миллиардов евро на внедрение в энергетике современных угольных технологий на период до 2013 года. В России таких тенденций не наблюдается. Более того, если посмотреть на параметры роста оптовых цен газа в прогнозах МЭРТ, то видно, что ценовое преимущество газа по отношению к углю до 2010 года сохраняется на текущем уровне. Еще несколько лет назад разработчики энергетической стратегии России писали: «Деформация соотношения цен на энергоресурсы привела к структуре спроса, характеризующейся чрезмерной ориентацией на газ и снижением доли угля. Эта политика может иметь следствием нарастание дефицита энергоресурсов...». Сейчас этот дефицит уже становится явью. Как будет реагировать правительство — пока не понятно. А каждый год промедления, по- видимому, будет только повышать риск сбоев в энергетике страны.
Например, на уголь. Об этом сказал в недавнем интервью глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс
Однако, по мнению специалистов департамента ТЭК областной администрации, в России до сих пор не существует конкурентного рынка энергоносителей. Цены на газ государство удерживает на заниженном уровне, а на мазут и уголь они формируются рынком. Это приводит к тому, что большинство электростанций в Европейской части России ориентировано на потребление «голубого топлива». А уголь по большей части используется в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. Энергетический комплекс здесь надежен и экономически эффективен. О надежности лучше всего говорит то, что эти регионы ежегодные морозы переживают достаточно легко.
В случае необходимости разрезы и шахты поставляют на электростанции уголь в любом количестве даже в случае резкого роста потребления топлива. Но в целом по России на угле производится всего не более 20% электроэнергии, — отмечает начальник департамента ТЭК Е.Б.Росстальной. В этом отношении наша страна радикально отличается от большинства других промышленно развитых стран. Сейчас доля угля в выработке электроэнергии в Западной Европе превышает 40%, а в США уголь генерирует свыше 50% необходимой стране энергии. В последние годы на фоне сохранения высоких цен на нефть и газ наметилась четкая тенденция еще более активного использования угля. Евросоюз планирует выделить 72 миллиардов евро на внедрение в энергетике современных угольных технологий на период до 2013 года.
В России таких тенденций не наблюдается. Более того, если посмотреть на параметры роста оптовых цен газа в прогнозах МЭРТ, то видно, что ценовое преимущество газа по отношению к углю до 2010 года сохраняется на текущем уровне.
Еще несколько лет назад разработчики энергетической стратегии России писали: «Деформация соотношения цен на энергоресурсы привела к структуре спроса, характеризующейся чрезмерной ориентацией на газ и снижением доли угля. Эта политика может иметь следствием нарастание дефицита энергоресурсов...». Сейчас этот дефицит уже становится явью. Как будет
реагировать правительство — пока не понятно. А каждый год промедления, по-
видимому, будет только повышать риск сбоев в энергетике страны.