Последние новости:
При этом Христенко отметил, что проблема ценовой конкуренции между газом и углем пока не в пользу угля. Так он прокомментировал выступление губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, который поставил вопрос об увеличении использования угля в производстве энергии России.
Христенко пояснил, что ценовая политика по газу не только не стимулирует переход на уголь, но и не стимулирует замену нынешних технологий на новые в газовой сфере. Напомним, что цену на газ в России устанавливает государство, а цена на уголь формируется на рыночных условиях. При этом, цену на газ государство искусственно сдерживает, а убытки покрываются за счет бюджета. «При принятии программы по развитию газовой отрасли Сибири и Дальнего Востока и ее окончательном утверждении нам еще раз точно надо подумать: если на внутренний рынок газ, добываемый в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке пойдет по тем же самым правилам, тем же самым основаниям, как у нас идет газ, доставшийся нам в основном от Советского Союза, мы не сможем развивать эту отрасль в Восточной Сибири», — сказал глава Минпромэнерго. «Весь газ должен идти по обоснованным реальным ценам», — подчеркнул министр. Проработка этой программы по решению правительства должна быть завершена до конца года. Как считают эксперты, именно обоснованных, реальных цен на газ внутри России добиваются угольные «лоббисты». Именно такой подход может уровнять шансы газа и угля при производстве энергии, — сделать уголь более конкурентоспособным, поднять его долю в энергетике с 17% — в 2005 году до 30-35% — в нынешнем.
При этом Христенко отметил, что проблема ценовой конкуренции между газом и углем пока не в пользу угля. Так он прокомментировал выступление губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, который поставил вопрос об увеличении использования угля в производстве энергии России.
Христенко пояснил, что ценовая политика по газу не только не стимулирует переход на уголь, но и не стимулирует замену нынешних технологий на новые в газовой сфере.
Напомним, что цену на газ в России устанавливает государство, а цена на уголь формируется на рыночных условиях. При этом, цену на газ государство искусственно сдерживает, а убытки покрываются за счет бюджета.
«При принятии программы по развитию газовой отрасли Сибири и Дальнего Востока и ее окончательном утверждении нам еще раз точно надо подумать: если на внутренний рынок газ, добываемый в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке пойдет по тем же самым правилам, тем же самым основаниям, как у нас идет газ, доставшийся нам в основном от Советского Союза, мы не сможем развивать эту отрасль в Восточной Сибири», — сказал глава Минпромэнерго. «Весь газ должен идти по обоснованным реальным ценам», — подчеркнул министр. Проработка этой программы по решению правительства должна быть завершена до конца года.
Как считают эксперты, именно обоснованных, реальных цен на газ внутри России добиваются угольные «лоббисты». Именно такой подход может уровнять шансы газа и угля при производстве энергии, — сделать уголь более конкурентоспособным, поднять его долю в энергетике с 17% — в 2005 году до 30-35% — в нынешнем.