Последние новости:
Ежегодно на территории Кузбасса выбрасывается около 10-12 тысячи тонн отработанных шин, и сейчас их скопилось более 150 тысяч тонн. Выкинутые на свалки или закопанные, они являются источником активного и длительного загрязнения окружающей среды: разлагаются не менее ста лет, при этом дождевые осадки и грунтовые воды вымывают из шин токсичные органические соединения. Кроме того, шины огнеопасны, а при складировании становятся еще и идеальным местом размножения грызунов и кровососущих насекомых — распространителей инфекционных заболеваний.
В то же время отработанные шины можно использовать после их переработки как сырье во многих производствах. В частности, исландские бизнесмены поставляют в страны Северной Европы резиновые диски для оснастки рыболовных тралов (на диск идет до 30% одной шины). В Кузбассе фирма «Грэдла», как сообщил ее директор Стен Гримор Олафссон, вложила средства в производство по утилизации «белазовских» шин в Ленинске-Кузнецком, которое создано на базе электролампового завода. Фирма готова вкладывать средства в дальнейшее обустройство предприятия. Однако сотрудничающее с исландцами местное ООО «Атлантис», имея возможность обрабатывать 140 колес в месяц (расчетная норма — 260 тонн), не может их получить в достаточном количестве с кузбасских предприятий. В результате утилизацией шин занимается только 20 человек (хотя рабочих мест в Ленинске-Кузнецком может быть создано до 50), а производственные мощности загружены на треть. А это потери не только для бизнеса — и в бюджет поступает меньше налоговых отчислений. В.Ковалев познакомил гостей с тем, что делает администрация Кемеровской области для создания эффективного механизма утилизации шин, в котором будут заинтересованы и их переработчики, и потребители получаемой товарной продукции, да и экологический фон территорий при этом улучшился бы. В частности, при Совете по природопользованию сейчас создана рабочая группа — она готовит предложения в областной Совет народных депутатов по изменению нормативно-правовой базы на региональном уровне, которая должна стимулировать предприятия к сдаче отработанных автошин, а не к их несанкционированным захоронениям или сжиганию.
Ежегодно на территории Кузбасса выбрасывается около 10-12 тысячи тонн отработанных шин, и сейчас их скопилось более 150 тысяч тонн. Выкинутые на свалки или закопанные, они являются источником активного и длительного загрязнения окружающей среды: разлагаются не менее ста лет, при этом дождевые осадки и грунтовые воды вымывают из шин токсичные органические соединения. Кроме того, шины огнеопасны, а при складировании становятся еще и идеальным местом размножения грызунов и кровососущих насекомых — распространителей инфекционных заболеваний.
В то же время отработанные шины можно использовать после их переработки как сырье во многих производствах. В частности, исландские бизнесмены поставляют в страны Северной Европы резиновые диски для оснастки рыболовных тралов (на диск идет до 30% одной шины).
В Кузбассе фирма «Грэдла», как сообщил ее директор Стен Гримор Олафссон, вложила средства в производство по утилизации «белазовских» шин в Ленинске-Кузнецком, которое создано на базе электролампового завода. Фирма готова вкладывать средства в дальнейшее обустройство предприятия. Однако сотрудничающее с исландцами местное ООО «Атлантис», имея возможность обрабатывать 140 колес в месяц (расчетная норма — 260 тонн), не может их получить в достаточном количестве с кузбасских предприятий. В результате утилизацией шин занимается только 20 человек (хотя рабочих мест в Ленинске-Кузнецком может быть создано до 50), а производственные мощности загружены на треть. А это потери не только для бизнеса — и в бюджет поступает меньше налоговых отчислений.
В.Ковалев познакомил гостей с тем, что делает администрация Кемеровской области для создания эффективного механизма утилизации шин, в котором будут заинтересованы и их переработчики, и потребители получаемой товарной продукции, да и экологический фон территорий при этом улучшился бы. В частности, при Совете по природопользованию сейчас создана рабочая группа — она готовит предложения в областной Совет народных депутатов по изменению нормативно-правовой базы на региональном уровне, которая должна стимулировать предприятия к сдаче отработанных автошин, а не к их несанкционированным захоронениям или сжиганию.