Последние новости:
Он рассказал об итогах деятельности предприятий угольной отрасли Кузбасса в этом году и планах на 2008 год.
Впервые в своей истории угольщики перешагнули годовой рубеж в добыче «черного золота» в 180 млн тонн. Но важно, как отметил замгубернатора, не только выдавать на-гора рекордные тонны, но и активно заниматься его переработкой — от этого во многом зависит и качество топлива, и его рыночная цена. Это и будет приоритетом в работе угольных предприятий. В нынешнем году собственники угольных компаний и предприятий вложили 43 млрд рублей в развитие производства, в итоге за счет технического перевооружения удалось увеличить производительность труда на 8%. Эта тенденция продолжится. Сейчас готовятся соглашения администрации Кемеровской области с угольными компаниями и предполагается, что в будущем году инвестиции в производство вырастут до 60 млрд рублей. В 2008 году планируется ввести в строй три угледобывающих предприятия, 3 обогатительные фабрики и 1 обогатительную установку. Значительное внимание по-прежнему будет уделяться вопросам повышения безопасности труда в отрасли. Принятие в мае нынешнего года областного закона, регулирующего эти вопросы, позволило приступить к совершенствованию нормативно-правовой базы. Рабочая группа, возглавляемая первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным уже подготовила и направила на рассмотрение в «Ростехнадзор» первый основополагающий документ — по вопросам проветривания в шахтах. Активно ведется работа по наработке предложений, связанных с предварительной дегазацией угольных пластов (на сегодня она требуется 39 кузбасским шахтам из 57) и увеличению концентрации метана в пластах, чтобы его можно было использовать в промышленных целях. Среди проблем, которые не решены — транспортировка угля. Большую часть года угольщики не имели возможности вывозить добытые тонны из-за нехватки полувагонов. В результате, они больше работали «на склад» — а это и прямая опасность возгорания топлива, и потеря его качества. Ситуация изменилась только в последние два месяца, когда появилась возможность отгружать в сутки по 7-8 тысяч полувагонов вместо прежних 5 тысяч. По договоренности с железнодорожниками, в новогодние праздники отгрузка угля снижаться не будет.
Он рассказал об итогах деятельности предприятий угольной отрасли Кузбасса в этом году и планах на 2008 год.
Впервые в своей истории угольщики перешагнули годовой рубеж в добыче «черного золота» в 180 млн тонн. Но важно, как отметил замгубернатора, не только выдавать на-гора рекордные тонны, но и активно заниматься его переработкой — от этого во многом зависит и качество топлива, и его рыночная цена. Это и будет приоритетом в работе угольных предприятий.
В нынешнем году собственники угольных компаний и предприятий вложили 43 млрд рублей в развитие производства, в итоге за счет технического перевооружения удалось увеличить производительность труда на 8%. Эта тенденция продолжится. Сейчас готовятся соглашения администрации Кемеровской области с угольными компаниями и предполагается, что в будущем году инвестиции в производство вырастут до 60 млрд рублей.
В 2008 году планируется ввести в строй три угледобывающих предприятия, 3 обогатительные фабрики и 1 обогатительную установку.
Значительное внимание по-прежнему будет уделяться вопросам повышения безопасности труда в отрасли. Принятие в мае нынешнего года областного закона, регулирующего эти вопросы, позволило приступить к совершенствованию нормативно-правовой базы. Рабочая группа, возглавляемая первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным уже подготовила и направила на рассмотрение в «Ростехнадзор» первый основополагающий документ — по вопросам проветривания в шахтах. Активно ведется работа по наработке предложений, связанных с предварительной дегазацией угольных пластов (на сегодня она требуется 39 кузбасским шахтам из 57) и увеличению концентрации метана в пластах, чтобы его можно было использовать в промышленных целях.
Среди проблем, которые не решены — транспортировка угля. Большую часть года угольщики не имели возможности вывозить добытые тонны из-за нехватки полувагонов. В результате, они больше работали «на склад» — а это и прямая опасность возгорания топлива, и потеря его качества. Ситуация изменилась только в последние два месяца, когда появилась возможность отгружать в сутки по 7-8 тысяч полувагонов вместо прежних 5 тысяч. По договоренности с железнодорожниками, в новогодние праздники отгрузка угля снижаться не будет.