Последние новости:
Кроме того, отметил он, законодательство о транспортном налоге в России нуждается в системном регулировании. Сегодня основания для начисления налоговой ставки транспортного налога не являются справедливыми по отношению ко многим россиянам, имеющим в собственности автомобиль. Особенно больно эта несправедливость бьет по ветеранам-пенсионерам, а также малоимущим автовладельцам.
Так, сегодня ставки этого налога в соответствии с п. 1 ст. 361 гл. 28 Налогового кодекса (часть вторая) «устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя… в расчете на одну лошадиную силу». Например, в Кемеровской области действует закон «О транспортном налоге» (ОЗ № 1730 от 27.10.2002, в редакции ОЗ № 90 от 02.10.2008), который устанавливает конкретную ставку транспортного налога «в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства» для кузбасских автовладельцев. Как известно, средства от этого налога поступают в областной бюджет и идут на содержание и ремонт дорог. О том, что основание налога является несправедливым, красноречиво говорят итоги сбора транспортного налога, которые озвучила на недавней пресс-конференции начальник управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области Светлана Андрющенко. Она сообщила, что за последние несколько лет недоимка по этому налогу в регионе составила ни много, ни мало более 600 млн. рублей. Она отметила, что примерно 40% автовладельцев платят этот налог вовремя. Еще 40% — опоздали, но заплатили. А оставшиеся 20% не заплатили до сих пор. И фискальные меры помогают слабо. «Что же надо сделать, на мой взгляд, чтобы налог собирался, чтобы он был более или менее справедлив по отношению к большинству автовладельцев. Повторяю, законодательство о транспортном налоге нуждается в системном регулировании. Надо пересмотреть основу исчисления налоговой ставки, уйти от лошадиной силы, к которой она привязана», — отметил Савельев. Он считает, что раз деньги от сбора транспортного налога тратятся на ремонт и строительство дорог, значит, надо за основу и взять то, как часто авто воздействует на дорогу. И учесть это несложно – по количеству расходуемого на поездки бензина. А чтобы еще более упростить исчисление транспортного налога, он предлагает включить его в цену ГСМ. "Ездишь по дороге – тратишь горючее – покупаешь его на заправке. Больше ездишь – чаще заправляешься. Имеешь машину с мощным двигателем – больше тратишь горючего, при этом в цене литра бензина, допустим, 5% составляет транспортный налог. Владелец АЗС отдает его с объемов своих продаж. Причем, важно, чтобы цены на бензин не полетели вверх. Скорее, должно произойти перераспределение сверхдоходов нефтяных компаний с перечислением их части в бюджет в виде транспортного налога, — подчеркнул он. Насколько мне известно, по этому пути пошли некоторые страны, — сказал Савельев. И тогда исчезнут 20% кузбасских неплательщиков этого налога. Ведь среди них, в основном, люди, которые имеют авто, но не пользуются им вообще по причине собственного возраста или дряхлости полуразобранного автомобиля. Или выезжают на стареньких жигулях – москвичах один-два раза в сезон. Или машина давным – давно уже не существует по разным причинам, но в ГИБДД на учете она числится, поэтому на нее начисляют транспортный налог на каждую несуществующую лошадиную силу. А их владельцы не понимают: за что и пополняют ряды неплательщиков.
Кроме того, отметил он, законодательство о транспортном налоге в России нуждается в системном регулировании. Сегодня основания для начисления налоговой ставки транспортного налога не являются справедливыми по отношению ко многим россиянам, имеющим в собственности автомобиль. Особенно больно эта несправедливость бьет по ветеранам-пенсионерам, а также малоимущим автовладельцам.
Так, сегодня ставки этого налога в соответствии с п. 1 ст. 361 гл. 28 Налогового кодекса (часть вторая) «устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя… в расчете на одну лошадиную силу». Например, в Кемеровской области действует закон «О транспортном налоге» (ОЗ № 1730 от 27.10.2002, в редакции ОЗ № 90 от 02.10.2008), который устанавливает конкретную ставку транспортного налога «в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства» для кузбасских автовладельцев.
Как известно, средства от этого налога поступают в областной бюджет и идут на содержание и ремонт дорог.
О том, что основание налога является несправедливым, красноречиво говорят итоги сбора транспортного налога, которые озвучила на недавней пресс-конференции начальник управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области Светлана Андрющенко. Она сообщила, что за последние несколько лет недоимка по этому налогу в регионе составила ни много, ни мало более 600 млн. рублей. Она отметила, что примерно 40% автовладельцев платят этот налог вовремя. Еще 40% — опоздали, но заплатили. А оставшиеся 20% не заплатили до сих пор. И фискальные меры помогают слабо.
«Что же надо сделать, на мой взгляд, чтобы налог собирался, чтобы он был более или менее справедлив по отношению к большинству автовладельцев. Повторяю, законодательство о транспортном налоге нуждается в системном регулировании. Надо пересмотреть основу исчисления налоговой ставки, уйти от лошадиной силы, к которой она привязана», — отметил Савельев.
Он считает, что раз деньги от сбора транспортного налога тратятся на ремонт и строительство дорог, значит, надо за основу и взять то, как часто авто воздействует на дорогу. И учесть это несложно – по количеству расходуемого на поездки бензина. А чтобы еще более упростить исчисление транспортного налога, он предлагает включить его в цену ГСМ.
"Ездишь по дороге – тратишь горючее – покупаешь его на заправке. Больше ездишь – чаще заправляешься. Имеешь машину с мощным двигателем – больше тратишь горючего, при этом в цене литра бензина, допустим, 5% составляет транспортный налог. Владелец АЗС отдает его с объемов своих продаж. Причем, важно, чтобы цены на бензин не полетели вверх. Скорее, должно произойти перераспределение сверхдоходов нефтяных компаний с перечислением их части в бюджет в виде транспортного налога, — подчеркнул он.
Насколько мне известно, по этому пути пошли некоторые страны, — сказал Савельев. И тогда исчезнут 20% кузбасских неплательщиков этого налога. Ведь среди них, в основном, люди, которые имеют авто, но не пользуются им вообще по причине собственного возраста или дряхлости полуразобранного автомобиля. Или выезжают на стареньких жигулях – москвичах один-два раза в сезон. Или машина давным – давно уже не существует по разным причинам, но в ГИБДД на учете она числится, поэтому на нее начисляют транспортный налог на каждую несуществующую лошадиную силу. А их владельцы не понимают: за что и пополняют ряды неплательщиков.