Войти на сайт

Сегодня Коллегия Администрации Кемеровской области утвердила региональную Стратегию развития легкой промышленности на период до 2025 года

Согласно принятой концепции, через 15 лет легкая промышленность должна выйти на инновационный путь развития, предусматривающий увеличение выпуска качественной и конкурентоспособной продукции нового поколения.

Чтобы достичь этой цели, как было отмечено в докладе заместителя губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергея Кузнецова, предстоит решить ряд серьезных задач: «Особое внимание необходимо уделить вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, техническому перевооружению, импортозамещению, обеспечению отрасли профессиональными кадрами. Немаловажная роль в развитии отрасли отводится поддержке государства».

Легкая промышленность имеет большое социальное значение. Большинство работающих в ней – женщины. Потребителями продукции являются промышленные предприятия, государственные учреждения и потребительский рынок, т.е. непосредственно население. Однако доля отрасли в российской и региональной экономике – крайне мала. Сегодня Сибирский федеральный округ занимает 5-е место (3,9%) по производству продукции легкой промышленности в России. Кузбасс среди регионов Сибири занимает: 1 место — по производству трикотажных изделий, 3 место — по производству текстильной и швейной продукции и 6 место — по производству изделий из кожи и обуви. Удельный вес отрасли в совокупном объеме валового регионального продукта (ВРП) Кемеровской области составляет лишь 0,2%. А среднесписочная численность в легкой промышленности — 0,7% от общей численности занятых в экономике области (9,2 тыс. человек).

Между тем, оборот розничной торговли продукцией легкой промышленности в Кузбассе за 2010 г. достиг 33 млрд рублей. По уровню потребления эта продукция уступает только продовольственным товарам. При этом доля региональных производителей товаров легкой промышленности в Кемеровской области составляет всего 3-4% (в среднем по России доля отечественных предприятий — 20-25%). Причина тому — рост импорта. Только за прошлый год он увеличился в 2 раза. Большая часть товаров ввозится из Китая, причем нередко – это контрабандная и контрафактная продукция. По подсчетам специалистов, каждый стандартный контейнер с китайской одеждой стоимостью 14 млн. рублей, проходящий мимо таможни, лишает заработка 15 российских швей. Для решения этой проблемы в Кузбассе создана Межведомственная комиссия по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией легкой промышленности. Одновременно планируется создавать условия для развития внутреннего производства и продаж, увеличивать инвестиции.

Согласно стратегии, к 2025 г. доля товаров кузбасских производителей должна составить не менее 20% регионального рынка. Объемы выпуска конкурентоспособной продукции увеличатся в 4 раза по сравнению с 2010 годом. Зарплата должна увеличиться в 2,5 раза (с сегодняшних 7,5 тыс. рублей), а производительность труда — в 3 раза.

«Данная стратегия является ориентиром развития отрасли, она может дать направления для начала и расширения бизнеса, — подчеркнул С.Кузнецов. – Но более точный сценарий должны предусмотреть сами предприятия».

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/42023.html

Согласно принятой концепции, через 15 лет легкая промышленность должна выйти на инновационный путь развития, предусматривающий увеличение выпуска качественной и конкурентоспособной продукции нового поколения.
Чтобы достичь этой цели, как было отмечено в докладе заместителя губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергея Кузнецова, предстоит решить ряд серьезных задач: «Особое внимание необходимо уделить вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, техническому перевооружению, импортозамещению, обеспечению отрасли профессиональными кадрами. Немаловажная роль в развитии отрасли отводится поддержке государства».
Легкая промышленность имеет большое социальное значение. Большинство работающих в ней – женщины. Потребителями продукции являются промышленные предприятия, государственные учреждения и потребительский рынок, т.е. непосредственно население. Однако доля отрасли в российской и региональной экономике – крайне мала. Сегодня Сибирский федеральный округ занимает 5-е место (3,9%) по производству продукции легкой промышленности в России. Кузбасс среди регионов Сибири занимает: 1 место — по производству трикотажных изделий, 3 место — по производству текстильной и швейной продукции и 6 место — по производству изделий из кожи и обуви. Удельный вес отрасли в совокупном объеме валового регионального продукта (ВРП) Кемеровской области составляет лишь 0,2%. А среднесписочная численность в легкой промышленности — 0,7% от общей численности занятых в экономике области (9,2 тыс. человек).
Между тем, оборот розничной торговли продукцией легкой промышленности в Кузбассе за 2010 г. достиг 33 млрд рублей. По уровню потребления эта продукция уступает только продовольственным товарам. При этом доля региональных производителей товаров легкой промышленности в Кемеровской области составляет всего 3-4% (в среднем по России доля отечественных предприятий — 20-25%). Причина тому — рост импорта. Только за прошлый год он увеличился в 2 раза. Большая часть товаров ввозится из Китая, причем нередко – это контрабандная и контрафактная продукция. По подсчетам специалистов, каждый стандартный контейнер с китайской одеждой стоимостью 14 млн. рублей, проходящий мимо таможни, лишает заработка 15 российских швей. Для решения этой проблемы в Кузбассе создана Межведомственная комиссия по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией легкой промышленности. Одновременно планируется создавать условия для развития внутреннего производства и продаж, увеличивать инвестиции.
Согласно стратегии, к 2025 г. доля товаров кузбасских производителей должна составить не менее 20% регионального рынка. Объемы выпуска конкурентоспособной продукции увеличатся в 4 раза по сравнению с 2010 годом. Зарплата должна увеличиться в 2,5 раза (с сегодняшних 7,5 тыс. рублей), а производительность труда — в 3 раза.
«Данная стратегия является ориентиром развития отрасли, она может дать направления для начала и расширения бизнеса, — подчеркнул С.Кузнецов. – Но более точный сценарий должны предусмотреть сами предприятия».

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: