Последние новости:
В совещании участвовали руководители Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Кемеровской областей, а также представители грузовладельцев и операторов подвижного состава.
Как пояснил участвовавший в совещании от Кузбасса заместитель губернатора по угольной промышленности и энергетике Андрей Малахов, для Кузбасса вопрос с грузоперевозками один из ключевых: «Когда на складах угольных компаний скопилось в три раза больше угля, чем по нормативу, а на пороге зима, когда добытый уголь не поставляется потребителям, а в прямом смысле горит на складах — требуются незамедлительные и кардинальные решения на самом высоком уровне». По словам А.Малахова, в Кемеровской области за последние шесть лет в развитие железнодорожной инфраструктуры направлено свыше 34 млрд рублей прямых инвестиций, из них 12 млрд рублей инвестировали угольщики и промышленники региона. На эти средства реконструировали железнодорожные станции, мосты, путепроводы, строили железнодорожные пути, в том числе крупный механизированный терминал на станции Восточная (Омская область) — для подготовки вагонов под погрузку угля в Кузбассе производительностью 720 полувагонов в сутки. Новая технология транспортного обслуживания, которая внедряется угольщиками Кузбасса на своих предприятиях, позволяет формировать состав с грузами не на железнодорожных станциях, а на подъездных путях угольных предприятий. Тем самым сокращается время оборота вагонов, существенно снижается загруженность станций, улучшается их пропускная способность. Но решить проблему полностью так и не удается. В связи с реформой ОАО «РЖД», передачей вагонного парка в коммерческие структуры на рынке перевозчиков грузов появились новые операторы со своим подвижным составом, условиями оплаты и организацией перевозок. «В Кузбассе на сегодняшний день действует более 200 таких структур. Каждый тянет одеяло на себя, — отмечает А.Малахов. — При этом полностью отсутствует единая система регулирования потоков полувагонов. А нет системы — нет порядка. На углепогрузочных пунктах образуются пробки. И даже при наличие порожних полувагонов за сутки отгружается только их третья часть. Остальные вагоны стоят без движения пять и более суток». По мнению участников совещания решить вопрос о единой системе управления подвижным составом можно только на законодательном уровне, четко определив основные принципы взаимодействия операторов, приняв нормативные документы, регламентирующие движение частного парка грузовых вагонов, что позволит более рационально использовать существующую железнодорожную инфраструктуру. В первую очередь необходимо решать вопрос по грамотной организации перевозок, соблюдении технологии, графиков движения грузовых поездов по принципу движения пассажирского железнодорожного транспорта. По итогам совещания принято решение о создании в регионах координационных групп во главе с начальниками филиалов РЖД по обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта по перевозке грузов. В двухдневный срок будет подготовлен пакет документов (с учетом предложений, высказанных участниками совещания в Красноярске) для доклада премьер-министру России В.Путину.
В совещании участвовали руководители Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Кемеровской областей, а также представители грузовладельцев и операторов подвижного состава.
Как пояснил участвовавший в совещании от Кузбасса заместитель губернатора по угольной промышленности и энергетике Андрей Малахов, для Кузбасса вопрос с грузоперевозками один из ключевых: «Когда на складах угольных компаний скопилось в три раза больше угля, чем по нормативу, а на пороге зима, когда добытый уголь не поставляется потребителям, а в прямом смысле горит на складах — требуются незамедлительные и кардинальные решения на самом высоком уровне».
По словам А.Малахова, в Кемеровской области за последние шесть лет в развитие железнодорожной инфраструктуры направлено свыше 34 млрд рублей прямых инвестиций, из них 12 млрд рублей инвестировали угольщики и промышленники региона. На эти средства реконструировали железнодорожные станции, мосты, путепроводы, строили железнодорожные пути, в том числе крупный механизированный терминал на станции Восточная (Омская область) — для подготовки вагонов под погрузку угля в Кузбассе производительностью 720 полувагонов в сутки.
Новая технология транспортного обслуживания, которая внедряется угольщиками Кузбасса на своих предприятиях, позволяет формировать состав с грузами не на железнодорожных станциях, а на подъездных путях угольных предприятий. Тем самым сокращается время оборота вагонов, существенно снижается загруженность станций, улучшается их пропускная способность.
Но решить проблему полностью так и не удается. В связи с реформой ОАО «РЖД», передачей вагонного парка в коммерческие структуры на рынке перевозчиков грузов появились новые операторы со своим подвижным составом, условиями оплаты и организацией перевозок. «В Кузбассе на сегодняшний день действует более 200 таких структур. Каждый тянет одеяло на себя, — отмечает А.Малахов. — При этом полностью отсутствует единая система регулирования потоков полувагонов. А нет системы — нет порядка. На углепогрузочных пунктах образуются пробки. И даже при наличие порожних полувагонов за сутки отгружается только их третья часть. Остальные вагоны стоят без движения пять и более суток».
По мнению участников совещания решить вопрос о единой системе управления подвижным составом можно только на законодательном уровне, четко определив основные принципы взаимодействия операторов, приняв нормативные документы, регламентирующие движение частного парка грузовых вагонов, что позволит более рационально использовать существующую железнодорожную инфраструктуру.
В первую очередь необходимо решать вопрос по грамотной организации перевозок, соблюдении технологии, графиков движения грузовых поездов по принципу движения пассажирского железнодорожного транспорта.
По итогам совещания принято решение о создании в регионах координационных групп во главе с начальниками филиалов РЖД по обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта по перевозке грузов.
В двухдневный срок будет подготовлен пакет документов (с учетом предложений, высказанных участниками совещания в Красноярске) для доклада премьер-министру России В.Путину.