Последние новости:
В заседании приняли участие губернатор А.Г.Тулеев, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин (Владимир Иванович), начальник Западно-Сибирской железной дороги А.В.Целько (Александр Витальевич), депутаты ГосДумы РФ, специалисты обладминистрации и представители других регионов.
Перед собравшимися выступил губернатор А.Г.Тулеев. Он отметил, что организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам страны идёт из Кузбасса (18% всех грузов страны). По объему перевозок грузов Кузбасс первый в России среди других регионов РФ. Губернатор подчеркнул, что за 15 лет угольная отрасль Кузбасса кардинально изменилась. За эти годы в неё инвестировано более 400 млрд рублей. Запущены в эксплуатацию 65 новых современных угольных предприятий по добыче и переработке угля. Повышена производительность труда в 2,4 раза — с 83 тонн на одного рабочего в 1998 году до 203 тонн в 2011 году. В результате добыча угля выросла практически в 2 раза. В 2011 году шахтеры региона добыли рекордный объём за всю историю угледобычи в Кузбассе – 192 млн тонны угля. Сегодня Кемеровская область добывает 57% российского угля и 75% наиболее ценных коксующихся марок. Таким образом, кузбасским углем закрываются все внутренние потребности экономики страны, как в энергетическом, так и в коксующемся угле. Более того, за счёт Кузбасса Россия сегодня третья страна по объёму экспорта угля в мире после Австралии и Индонезии. Развитие железной дороги всегда шло и продолжает идти параллельно с увеличением добычи угля. В 2002 году была принята программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кемеровской области. В целом, за 2002—2011 годы на эти цели было направлено 34 млрд рублей инвестиций, в том числе 22 млрд рублей компанией «РЖД». В результате на средства железной дороги введены в эксплуатацию: 44 км вторых путей на направлении Артышта–Междуреченск; удлинены приёмоотправочные пути на 20-ти станциях, проведена реконструкция сортировочной станции Новокузнецк–Восточный, станции Артышта-2, приобретено 89 локомотивов. Полностью модернизирована вся инфраструктура ключевых железнодорожных станций Кузбасса (Топки, Анжерская, Тайга, Ерунаково, Прокопьевск, Промышленная). В реализации этой программы также приняли участие около 30 угольных компаний и промышленных предприятий Кузбасса — ОАО «УК Кузбассразрезуголь», ОАО «ЕвразХолдинг», ОАО ОУК «Южкузбассуголь», ОАО «СУЭК», ОАО «УК Кузбассуголь», ЗАО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «КТК» и др. Впервые за всю историю Кузбасса они вложили в железнодорожную отрасль 12 млрд рублей, из своей прибыли. 24 января 2012 года Правительством РФ утверждена новая программа развития угольной промышленности до 2030 года, по которой в ближайшие 15 лет в Кузбассе будет построено ещё 38 новых предприятий по добыче и переработке угля. Особая роль в ее реализации отводится железнодорожному транспорту, прежде всего, строительству и расширению инфраструктуры и оптимизации перевозок. А.Г.Тулеев отметил, что в прошлом году в Кузбассе появились серьёзные проблемы с вывозом угля. На станциях и подъездных путях ежесуточно простаивало более 20 тыс. единиц порожних полувагонов. Но отгружалось в сутки около 7 тыс. В тоже время, на складах лежало до 15 млн тонн угля, а по нормативу должно быть 6,6 млн тонн. В 2011 году только на территории Кемеровской области перевозкой грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой тариф. Вместе с ОАО «РЖД» было принято решение – сократить количество операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз. «Сегодняшний день показал, что этот шаг был правильным», — сказал губернатор. Так, за первый квартал 2012 года отгружено 47,5 млн тонн угля, это на 1,2% больше, чем в прошлом году. При плановой погрузке 7,6 тыс. полувагонов в сутки, фактически в I квартале грузили до 8 тыс. полувагонов. Вместе с тем, на 1 апреля 2012 года на складах лежит ещё 10 млн тонн угля, то есть, в полтора раза выше нормы. По словам А.Г.Тулеева, к 2015 году встанет задача отгружать уже 214 миллионов тонн угля. И тогда в Кузбасс нужно вводить не 8 тыс. полувагонов, как сегодня, а 10 тыс. Для решения данных задач, по мнению А.Г.Тулеева, необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками. Кроме того, требуется пересмотреть нормативную базу по срокам доставки грузов, которая утверждена еще в далеком 1951 году. Сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое: мощные локомотивы, система полной автоматизации, компьютеризация, а сроки доставки грузов остались такими же, как и 60 лет назад! В связи с этим А.Г.Тулеев обратился к депутатам ГосДумы РФ, заместителю председателя комитета по железнодорожному транспорту В.Г.Гридину (Владимир Григорьевич) и заместителю председателя комитета Совета Федерации по экономической политике С.В.Шатирову (Сергей Владимирович) с просьбой доработать нормативную базу, в том числе в части организации работы операторов подвижного состава, пересмотра нормативов сроков доставки груза, а также законодательно определить взаимную ответственность всех участников перевозки и угольщиков, и операторов, и железнодорожников – друг перед другом. Еще одно направление, на котором заострил внимание губернатор – это включение Кемеровской области в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, о создании которой в феврале этого года объявил В.В.Путин. Задача этой организации – реализация инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, металлургии и на транспорте. Для Кузбасса эти направления – ключевые. Крупные холдинги (Евраз, СУЭК, УГМК, Мечел и др.) активно инвестируют средства в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где находятся самые ёмкие и быстро растущие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность железных дорог в этом направлении сегодня не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в Госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа, — подытожил свое выступление А.Г.Тулеев.
В заседании приняли участие губернатор А.Г.Тулеев, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин (Владимир Иванович), начальник Западно-Сибирской железной дороги А.В.Целько (Александр Витальевич), депутаты ГосДумы РФ, специалисты обладминистрации и представители других регионов.
Перед собравшимися выступил губернатор А.Г.Тулеев. Он отметил, что организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам страны идёт из Кузбасса (18% всех грузов страны). По объему перевозок грузов Кузбасс первый в России среди других регионов РФ.
Губернатор подчеркнул, что за 15 лет угольная отрасль Кузбасса кардинально изменилась. За эти годы в неё инвестировано более 400 млрд рублей. Запущены в эксплуатацию 65 новых современных угольных предприятий по добыче и переработке угля. Повышена производительность труда в 2,4 раза — с 83 тонн на одного рабочего в 1998 году до 203 тонн в 2011 году. В результате добыча угля выросла практически в 2 раза. В 2011 году шахтеры региона добыли рекордный объём за всю историю угледобычи в Кузбассе – 192 млн тонны угля. Сегодня Кемеровская область добывает 57% российского угля и 75% наиболее ценных коксующихся марок. Таким образом, кузбасским углем закрываются все внутренние потребности экономики страны, как в энергетическом, так и в коксующемся угле. Более того, за счёт Кузбасса Россия сегодня третья страна по объёму экспорта угля в мире после Австралии и Индонезии.
Развитие железной дороги всегда шло и продолжает идти параллельно с увеличением добычи угля. В 2002 году была принята программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кемеровской области. В целом, за 2002—2011 годы на эти цели было направлено 34 млрд рублей инвестиций, в том числе 22 млрд рублей компанией «РЖД». В результате на средства железной дороги введены в эксплуатацию: 44 км вторых путей на направлении Артышта–Междуреченск; удлинены приёмоотправочные пути на 20-ти станциях, проведена реконструкция сортировочной станции Новокузнецк–Восточный, станции Артышта-2, приобретено 89 локомотивов. Полностью модернизирована вся инфраструктура ключевых железнодорожных станций Кузбасса (Топки, Анжерская, Тайга, Ерунаково, Прокопьевск, Промышленная).
В реализации этой программы также приняли участие около 30 угольных компаний и промышленных предприятий Кузбасса — ОАО «УК Кузбассразрезуголь», ОАО «ЕвразХолдинг», ОАО ОУК «Южкузбассуголь», ОАО «СУЭК», ОАО «УК Кузбассуголь», ЗАО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «КТК» и др. Впервые за всю историю Кузбасса они вложили в железнодорожную отрасль 12 млрд рублей, из своей прибыли.
24 января 2012 года Правительством РФ утверждена новая программа развития угольной промышленности до 2030 года, по которой в ближайшие 15 лет в Кузбассе будет построено ещё 38 новых предприятий по добыче и переработке угля. Особая роль в ее реализации отводится железнодорожному транспорту, прежде всего, строительству и расширению инфраструктуры и оптимизации перевозок.
А.Г.Тулеев отметил, что в прошлом году в Кузбассе появились серьёзные проблемы с вывозом угля. На станциях и подъездных путях ежесуточно простаивало более 20 тыс. единиц порожних полувагонов. Но отгружалось в сутки около 7 тыс. В тоже время, на складах лежало до 15 млн тонн угля, а по нормативу должно быть 6,6 млн тонн. В 2011 году только на территории Кемеровской области перевозкой грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой тариф.
Вместе с ОАО «РЖД» было принято решение – сократить количество операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз. «Сегодняшний день показал, что этот шаг был правильным», — сказал губернатор. Так, за первый квартал 2012 года отгружено 47,5 млн тонн угля, это на 1,2% больше, чем в прошлом году. При плановой погрузке 7,6 тыс. полувагонов в сутки, фактически в I квартале грузили до 8 тыс. полувагонов. Вместе с тем, на 1 апреля 2012 года на складах лежит ещё 10 млн тонн угля, то есть, в полтора раза выше нормы.
По словам А.Г.Тулеева, к 2015 году встанет задача отгружать уже 214 миллионов тонн угля. И тогда в Кузбасс нужно вводить не 8 тыс. полувагонов, как сегодня, а 10 тыс. Для решения данных задач, по мнению А.Г.Тулеева, необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками. Кроме того, требуется пересмотреть нормативную базу по срокам доставки грузов, которая утверждена еще в далеком 1951 году. Сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое: мощные локомотивы, система полной автоматизации, компьютеризация, а сроки доставки грузов остались такими же, как и 60 лет назад!
В связи с этим А.Г.Тулеев обратился к депутатам ГосДумы РФ, заместителю председателя комитета по железнодорожному транспорту В.Г.Гридину (Владимир Григорьевич) и заместителю председателя комитета Совета Федерации по экономической политике С.В.Шатирову (Сергей Владимирович) с просьбой доработать нормативную базу, в том числе в части организации работы операторов подвижного состава, пересмотра нормативов сроков доставки груза, а также законодательно определить взаимную ответственность всех участников перевозки и угольщиков, и операторов, и железнодорожников – друг перед другом.
Еще одно направление, на котором заострил внимание губернатор – это включение Кемеровской области в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, о создании которой в феврале этого года объявил В.В.Путин. Задача этой организации – реализация инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, металлургии и на транспорте. Для Кузбасса эти направления – ключевые. Крупные холдинги (Евраз, СУЭК, УГМК, Мечел и др.) активно инвестируют средства в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где находятся самые ёмкие и быстро растущие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность железных дорог в этом направлении сегодня не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в Госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа, — подытожил свое выступление А.Г.Тулеев.