Последние новости:
Кемеровская областная организация охотников и рыболовов отбивается от судебного иска о лишении долгосрочной лицензии, из-за чего тридцатитысячная армия охотников может превратиться в браконьеров, а консолидированный бюджет – потерять миллионы рублей.
Председатель организации Виктор Куленков рассказал «МедиаКузбассу», что Департамент охраны объектов животного мира Кемеровской области обратился в суд с иском о лишении охотничьей организации лицензии.
Основанием иска, по словам собеседника сайта, стали якобы сфальсифицированные доказательства нарушений, которые, к тому же, уже были отвергнуты судом ранее, как несостоятельные.
В числе нарушений, по словам Куленкова, департамент называет, к примеру, ненормативную численность егерей на единицу площади, в то время, как в действительности это не так.
Кроме того, чиновники, говорит он, пытаются заставить организацию заключить договор аренды земли, используемой в охотугодьях под кормушки для животных, предупредительные аншлаги и прочее.
«Но сделать это невозможно, так как законом для заключения договора аренды предусматривается необходимость, в первую очередь, заключить охотхозяйственное соглашение. А заключить его нельзя из-за отсутствия договора аренды. Получается замкнутый круг», — сказал Куленков.
Также он заявил, что ряд крупных бизнес-структур и состоятельных частных лиц желают получить охотничьи угодья в собственность.
«Нам уже говорят, какие участки отдать, и нас оставят в покое. Конкретное предложение Павла Георгиевича (Степанова, начальника департамента охраны объектов животного мира Кемеровской области — прим.ред.) было по Тисульскому району – это Куликовская и Усть-Колбинская территории», — сказал Куленков.
Отдать территории областная общественная организация охотников не может – это будет нарушением лицензионного соглашения, которое заключено до 2025 года, и тогда с лицензией, по мнению Куленкова, можно будет распрощаться.
Собеседник сайта считает, что если лицензию у организации все же заберут, то 4 млн гектаров охотничьих угодий станут бесхозными, 30 тысяч кузбасских охотников автоматически превратятся в браконьеров и произойдет «социальный взрыв». Кроме того, Кемеровская областная общественная организация охотников и рыболовов ежегодно отчисляет в консолидированный бюджет всех уровней 12 млн рублей, а после лишения лицензии средства отчислять никто не будет, сказал Куленков.
Он заявил о том, что охотники уже собирают подписи под открытым письмом к президенту и губернатору.
А пока ни одно нарушение, со слов Куленкова, не доказано, 10 июня Заводский районный суд Кемерова принял очередной иск департамента к рассмотрению. Как следует из материалов суда, новое заседание суда по делу № 2-3325/2015 назначено на 2 июля.
Напомним, что в начале года начальник департамента охраны объектов животного мира Кемеровской области Павел Степанов провел пресс-конференцию, в рамках которой рассказал о нарушениях, выявленных в ряде охотничьих хозяйств региона.
Он сообщал тогда, что тем охотхозяйствам, которые не должным образом относятся к ведению охотничьего хозяйства, департамент будет предлагать им либо добровольно сдать лицензии, либо это будет сделано в судебном порядке.
Он уточнил, что основанием для отзыва лицензии могут стать выявленные нарушения в деятельности охотобществ. К примеру, лицензия может быть аннулирована, если не на должном уровне проводятся биотехнические мероприятия, а именно, подкормка животных в зимнее время, что существенно влияет на их численность. Также поводом может послужить слабая охрана охотугодий или нарушения при ведении различных документов.
Но в этом году, как подчеркнул Степанов, были выявлены и нарушения, связанные с проведением зимнего маршрутного учета.
«В этом году у нас, мягко говоря, неважно проведен зимний маршрутный учет. Сейчас мы обобщаем информацию, что к нам поступает, в частности, от Областного общества охотников и рыболовов по ряду своих обходов», — заявил тогда Степанов.
Кемеровская областная организация охотников и рыболовов отбивается от судебного иска о лишении долгосрочной лицензии, из-за чего тридцатитысячная армия охотников может превратиться в браконьеров, а консолидированный бюджет – потерять миллионы рублей.