Последние новости:
Замначальника Госатомнадзора РФ Александр Дмитриев в беседе с обозревателем «Томских новостей» пояснил ситуацию так:
— Прежде всего СХК необходимо разрешение от геологов на использование подземных пластов для хранения радиоактивных отходов. В декабре минувшего года в Москве состоялось заседание Совета Безопасности России, на котором обсуждался и вопрос по СХК. На нем представители комбината клятвенно обещали, что к концу месяца они такие бумаги в Госатомнадзор предоставят. Это дало бы возможность нашему ведомству оценить безопасность закачки ЖРО под землю. Однако до сих пор никаких документов мы не получили. С другой стороны, Министерство по атомной энергии оправляется после потрясений, вызванных чернобыльской катастрофой и резким сокращением государственных ассигнований на ядерно-оружейную программу, и его политика становится все более агрессивной. Используя свое огромное влияние, Минатом добивается все новых и новых вливаний из федерального бюджета — как прямых (на завершение строительства законсервированных после чернобыльской катастрофы АЭС), так и косвенных — в виде миллиардов долларов кредита для строительства АЭС в других странах. Специальные структуры Минатома планируют усилить пропаганду отрасли во всех СМИ страны, проводить целенаправленную «промывку мозгов» населению во всех регионах, имеющих атомные станции на своих территориях, а также тех, где такие объекты планируется построить. Минатом представил на рассмотрение парламента законопроект о лишении Госатомнадзора России большей части его полномочий. Есть и другая опасность — Минатом активно добивается (и вполне успешно) внесения изменений в те законы, что сейчас препятствуют его деятельности.
Замначальника Госатомнадзора РФ Александр Дмитриев в беседе с обозревателем «Томских новостей» пояснил ситуацию так:
— Прежде всего СХК необходимо разрешение от геологов на использование подземных пластов для хранения радиоактивных отходов. В декабре минувшего года в Москве состоялось заседание Совета Безопасности России, на котором обсуждался и вопрос по СХК. На нем представители комбината клятвенно обещали, что к концу месяца они такие бумаги в Госатомнадзор предоставят. Это дало бы возможность нашему ведомству оценить безопасность закачки ЖРО под землю. Однако до сих пор никаких документов мы не получили.
С другой стороны, Министерство по атомной энергии оправляется после потрясений, вызванных чернобыльской катастрофой и резким сокращением государственных ассигнований на ядерно-оружейную программу, и его политика становится все более агрессивной. Используя свое огромное влияние, Минатом добивается все новых и новых вливаний из федерального бюджета — как прямых (на завершение строительства законсервированных после чернобыльской катастрофы АЭС), так и косвенных — в виде миллиардов долларов кредита для строительства АЭС в других странах. Специальные структуры Минатома планируют усилить пропаганду отрасли во всех СМИ страны, проводить целенаправленную «промывку мозгов» населению во всех регионах, имеющих атомные станции на своих территориях, а также тех, где такие объекты планируется построить. Минатом представил на рассмотрение парламента законопроект о лишении Госатомнадзора России большей части его полномочий. Есть и другая опасность — Минатом активно добивается (и вполне успешно) внесения изменений в те законы, что сейчас препятствуют его деятельности.