Войти на сайт

Кто в доме хозяин?

Фото © kuzbass85.ru

Представьте ситуацию. Живете вы себе спокойно в многоквартирном доме, на первом этаже которого большое помещение занимает мебельный магазин, и даже не задумываетесь о том, что в этом «нежилом секторе» делается. Но вдруг приходят какие-то люди и предлагают вам улучшить условия проживания. Например, сделать в доме более мощную вентиляцию. И житейский опыт сразу подсказывает: не к добру все это…

I.

На другой день на подъезде уже висит объявление с просьбой обсудить вопрос о вентиляции. А рядом с ним вскоре появляется и другое — о необходимости собраться и не поддаваться ни на какие уговоры что-то улучшить.

В общем, жильцы подъезда №4 дома №21 по пр. Ленинградскому в Кемерове заподозрили неладное и дружно пришли на собрание. В подъезде 32 квартиры, а участвовали в обсуждении 27 собственников – по одному представителю от каждой квартиры. И 90% собравшихся проголосовали против предложенной затеи соорудить воздуховод на фасаде их дома. Воздуховод, как оказалось, нужен для работы открываемого на первом этаже пивного бара-ресторана «Стрелка». Дело в том, что бывший арендатор площадей – продавец мебели — съехал, а заехал другой, который с пивом. И вот теперь ему надо провести целое строительство: кроме воздуховода, еще и обустроить место для разгрузки товара, а также для парковки машин клиентов будущего бара. А разгружаться-то, по сути, негде. От торца дома подъезд №4 далеко, единственный выход – использовать арку. Но арка является проходом и выездом для жильцов этого дома и соседней пятиэтажки, а также для воспитанников детсада по пр. Ленина, собственников ячеек построенного рядом подземного овощехранилища. И места в арке так мало, что пристраивать крыльцо нельзя. Парковаться во дворе тоже негде, а со стороны бара – дорога.

II.

Видимо, предвидя решительный отказ собственников квартир подъезда №4 дать согласие на воздуховод, арендатор собрал сначала подписи с жильцов других подъездов. А в этом доме аж 11 подъездов! Подписи собирали днем, когда в квартирах в основном пожилые люди с плохим зрением и доверчивостью к любым «мероприятиям во благо». Эти другие жильцы будто бы дали согласие.

Во всяком случае, так было сказано людям из подъезда №4. Поэтому на собрании в повестку дня включили не только вопрос о сооружении воздуховода, но и «об использовании предпринимателем методов обмана и ложной информации при сборе подписей жильцов». Само собрание прошло на редкость организованно, с выборами председателя и секретаря, с использованием фотоаппарата и видеокамеры. Жильцы, вероятно, уже заранее готовились отстаивать свои интересы во всех инстанциях – с предъявлением всех доказательств своей правоты.

III.

Казалось бы, такое яростное сопротивление должно было «остудить пыл» нового арендатора помещения первого этажа. Однако буквально на другой день после собрания в строптивом подъезде №4 застучали молотки и завизжали дрели. И в рекордно короткие сроки воздуховод был смонтирован. Когда жильцы увидели, что получилось, – ахнули: вместо обещанной одной тоненькой трубы «красовались» две трубищи — по всей высоте фасада подъезда. Такие трубы обычно для фабрик и заводов с вредными выбросами делают, а тут ведь жилой дом!

— Мы прикинули, во что это может вылиться, — рассказывает житель дома Олеся Поцейко. — Гул от трубы, когда откроют бар, будет непременно. А от такой толстенной трубы гул, как в самолете, не меньше. Нам говорят, чтобы мы потом писали жалобу по поводу гула. Но потом, когда бар уже заработает, будет поздно писать.

Кроме гула, нам еще достанется и гарь, копоть от работы печного оборудования. Ведь в баре будет не только пиво, но и еда. А в морозы вся эта копоть намерзнет, ее не счистить.

Канализация в нашем уже старом доме и без того не в полном порядке, так еще работники бара зальют ее жирами и прочими отходами пищевого производства.

И с водой у нас бывают перебои. Вечером, когда все приходят с работы или приезжают летом с дачи, ни самим помыться, ни посуду помыть. Но ведь бару тоже вода нужна. И что теперь – мы и днем не сможем принять душ? Короче, бар увеличит нагрузку на инженерные сети 30-летнего здания, транспортную развязку и арку возле подъезда.

— И потом сам факт, что открывают в нашем длинном-длинном доме уже четвертую по счету пивную точку, нас удручает, — поддерживает соседку Лидия Силиненко. — С кого будут наши дети брать пример? С пьющих посетителей таких заведений? А если драки-скандалы по ночам? Арендатором было заявлено, что бар будет работать до часа ночи, но это же нарушение всех правил!

Олеся Александровна показывает мне бумагу с множеством подписей. И поясняет: чтобы доказать несогласие большинства проживающих в доме, ей и другим активистам дома пришлось опросить всех проживающих в 11 подъездах и собрать с них подписи. Расклад теперь таков: «против» голосуют более половины собственников всего дома и 90% жильцов подъезда №4. Получается, бар будет работать вопреки воле собственников дома?

В связи с этим обращались к депутату горсовета, к участковому, в РЭУ-3, обслуживающий дом. Письменные заявления отправлены также в администрацию города, в госжилинспекцию, в инспекцию госстройнадзора и по другим адресам.

IV.

А между тем бар-ресторан готовится к открытию. Наружные работы, можно сказать, в стадии завершения. У жильцов есть подозрение, что и без внутренних переделок не обошлось. Во всяком случае, кто-то видел, что в помещении бывшего мебельного магазина теперь вместо стен – столбы. «А не обрушится ли дом после всех переделок?» — этот вопрос тоже волнует жильцов. И вообще как быть в случае, если и этот арендатор вдруг обанкротится и сбежит? Кто будет отвечать за последствия всех перестроек?

Этот же вопрос волнует и обслуживающую организацию – УК «Жилищник». Кстати, туда собственник будущего бара-ресторана обращался с просьбой дать разрешение на воздуховод. Ответ был дан в том духе, что этот вопрос – исключительно в компетенции жильцов. Дадут разрешение – стройте. Но если при монтаже воздуховода возникнут какие-то проблемы в виде трещин в стене, разгерметизации межпанельных швов, то собственник бара обязан будет устранить все угрозы для дома.

В ответ на обращение жильцов пришел ответ также из РЭУ-3. В нем дан совет жильцам обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или суд, если считают, что монтаж воздуховода был произведен неправомерно и подписи собраны подложно. Только вот ни О.Поцейко, ни Л.Силиненко, ни другие их соседи ни разу ни с кем не судились и не знают, как это делается. Неужели нельзя решить вопрос проще? Есть же городские власти, народные избранники, столько контролирующих контор. Неужели никому из них нет дела? Почему надо доводить дело до крайности — до суда?

V.

Кстати, о суде. В практике уже были истории, когда после запуска в эксплуатацию мощной вентиляции жить в доме становилось действительно невмоготу. И жильцам это приходилось доказывать. Не все, конечно, писали иски, а кто-то один из подъезда. При этом суд учитывал экспертизу, проведенную в квартире заявителя, справки, доводы сторон. И, как уверяют адвокаты, такие дела часто заканчиваются решением демонтировать все эти нагромождения на фасаде здания, мешающие людям жить.

P.S. Пока этот материал готовился к печати, нам сообщили новости: «Вчера в баре пробовали акустику, на третьем этаже дома стены ходуном ходили, люстра тряслась. А сегодня нас, жильцов, вызвали в теруправление Ленинского района. Там предложили… договориться с собственником бара о косметическом ремонте подъезда. А в комитете строительного контроля на вопрос о проверке шумоизоляции ответили, что они лишь выдают разрешение на строительство или реконструкцию, а тут, в баре, просто ремонт. Дескать, когда откроют бар – замеряйте за свой счет каждой квартирой шумы и – только в суд».

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/blagoustrojstvo/45400.html

Представьте ситуацию. Живете вы себе спокойно в многоквартирном доме, на первом этаже которого большое помещение занимает мебельный магазин, и даже не задумываетесь о том, что в этом «нежилом секторе» делается.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: