-4°C, пасмурно
Войти на сайт

В Кузбассе начали избавляться от очередей в больницах

Фото © МедиаКузбасс

Новый стандарт работы приемного отделения впервые введен в Кузбассе в областной больнице им. М.А. Подгорбунского. До реорганизации приемное отделение работало по стандартной кабинетной схеме. Пациент поступал в больницу, сообщал свои данные сотрудникам регистратуры и затем самостоятельно шел к врачам-специалистам. Ему приходилось ждать в очереди на осмотр, потом его направляли на анализы и дополнительные обследования. Затем пациент возвращался к специалисту, снова ждал в очереди. Только после нового вызова его госпитализировали или направляли на амбулаторное лечение по месту жительства. Теперь же, подход к приему и диагностике больных в приемном отделении резко изменился.

«Вместо принципа «пациент к врачу», мы постарались организовать прием по принципу «врач к пациенту», при этом максимально сокращая сроки нахождения пациента в приемном отделении. Для этого был введен принцип «медицинской сортировки», разделяющий поступающих пациентов на три группы: с неотложными (экстренными), приоритетными и несрочными признаками. Больного встречает дежурный менеджер приемного отделения. Он определяет маршрутизацию пациента. Затем медрегистратор фиксирует персональные данные и определяет к специалисту, в зависимости от профиля заболевания, — рассказывает заместитель главного врача по травматологии и ортопедии Михаил Шмулевич. — Теперь нашим пациентам не нужно самостоятельно искать кабинеты и врачей, в этом ему помогает персонал приемного отделения и наглядная цветная навигация».

Все время пребывания в приемном отделении пациент проводит в удобном зале ожидания, с расположенными там креслами, буфетом, телевизором или в приемно-диагностической палате, где пациент осматривается врачом непосредственно в постели. Кроме того, для больных, поступающих в стационар в крайне тяжелом состоянии, на базе приемного отделения оборудована палата интенсивной терапии для проведения реанимационных мероприятий.

Также обновлен диагностический блок приемного отделения: из другого корпуса сюда была перенесена биохимическая лаборатория, расширен спектр клинических исследований. Это значительно сократило время на доставку биоматериала, и, следовательно, время для выполнения анализа и постановки диагноза.

«За неделю через приемное отделение проходит минимум 500 пациентов, — отметил заведующий отделением Роман Воронкин. — Новый стандарт работы позволил сократить количество перемещений по приемному отделению и ликвидировать его перегруженность без дополнительного расширения его небольшой площади. При этом значительно сократилось время пребывания пациентов, общий поток пациентов вырос на 15 %».

Обновление приемного проводилось без привлечения стороннего финансирования, исключительно за счет средств лечебного учреждения.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/obshhestvo/103141.html

Новый стандарт работы приемного отделения впервые введен в Кузбассе в областной больнице им. М.А. Подгорбунского

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: