Последние новости:
К нам в редакцию пришла пожилая женщина Зинаида Васильевна Быкова: «так бы не пришла, не привыкла я жаловаться, но сейчас не могу молчать». И рассказала о том, что так сильно её взволновало: «В середине апреля у меня появилась проблема, которую я не смогла решить самостоятельно, и решила обратиться за помощью к депутату областного Совета народных депутатов Владимиру Анатольевичу Ковалёву, — начала Зинаида Васильевна.
— Он меня выслушал, пообещал разобраться в этом вопросе и прислать ответ». Письмо пожилая женщина ждала три месяца!
Неужели депутат не сдержал слово? С сожалением перестала Зинаида Васильевна ждать решения своего вопроса.
«12 июля я забрала газеты на почте. Мы их сами забираем, объясняет пенсионерка, — потому что на почте нет почтальонов.
А 15 июля легла в больницу, выписалась 26 июля. 30-го я снова пошла забирать газеты.
И мне вместе с ними подали письмо от депутата Ковалёва, которое он отослал мне еще 26 апреля. В Полысаево письмо пришло 28 апреля и лежало здесь три месяца — до 30 июля!
За три месяца мне никто не смог отдать письмо. А ведь я много раз приходила за газетами.
Я встретилась с заведующей почтовым отделением 652560, её ответ был коротким: «Я работаю здесь с мая. Да у меня этих писем три ящика, вон они стоят». Такой ответ потряс женщину — люди ждут, как и она, может, каких-то решений, а может, весточку от родных или близких, а они лежат. «Скоро, наверное, выбросят в мусорный контейнер или сожгут на костре… Ни за что не отвечают», — сокрушается Зинаида Васильевна.
Ситуация с доставкой писем почти во многих территориях России сложная. И только тот, кто никогда не пользовался услугами почты (впрочем, есть ли такие?), равнодушен к проблеме доставки писем, газет, бандеролей и посылок. Казалось бы, мало кто сейчас пишет обычные письма, отправляет открытки — почтовые адреса меняются на электронные, а карточки-открытки — на движущиеся картинки на мониторе.
Однако работы у почтовиков с корреспонденцией ох как много. Различные уведомления из государственных органов, судов, банковские извещения и предложения, официальная и личная переписка, а еще извещения на получение денежных перевозок и бандеролей — и все нужно разнести по адресатам.
Последние годы увеличилось число бандеролей, посылок и малых пакетов из заграницы и российских интернет-магазинов.
Через почту решается множество самых важных вопросов, у многих из них есть определённые сроки решения. Вот и у Зинаиды Васильевны, которая подтолкнула к написанию этого материала, вопрос к депутату был жизненно важный! Ещё в апреле она могла предпринять указанные в письме меры, ан нет. Уже август…
И решение вопроса затянулось надолго.
Частенько полысаевцы жалуются и на обслуживание операторов почты, мол, неприветливые, порой грубо отвечают, а ещё, что за стойкой находятся три девушки, из них непосредственно с клиентами работает только одна, «а остальные бумажки перебирают». Что тут скажешь, и мне приходилось подолгу стоять в очереди, когда работает только один оператор. И ей я, честно говоря, не завидую… Вот уж действительно человек «в мыле и пене». А ведь при оформлении корреспонденции важно точно указать адрес, реквизиты.
Одна ошибка — и письмо уйдет по другому адресу или платёж — на другой счёт. А люди же тоже интересуются: «Конвертик продадите? А за электричество тут можно заплатить? А пенсия пришла? Доченька, мне деньги отправить, что заполнить нужно?» Вот такая круговерть.
В ситуации разобраться необходимо. Всё ли так безнадёжно, как говорят многие? Оказалось, что нет.
Главная проблема в Полысаеве — кадры. Не хотят наши жители работать в почтовой отрасли. На учёте в Центре занятости населения стоят чуть больше 270 безработных жителей Полысаева, но никто из них не изъявил желания трудиться в качестве оператора или почтальона, хотя вакансии открыты круглый год. В соседнем Ленинске-Кузнецком штат практически укомплектован, желающие работать есть. В последнее время сдвиги к лучшему имеются и в Полысаеве — это мы заметили даже при регулярном получении газет и писем в пресс-центре. Произошло пополнение в среде почтальонов за счёт молодого человека, проходящего альтернативную службу в армии, а также учащихся и студентов, которые трудоустроились на лето. Взяты два ученика оператора. Просто так ведь, придя с улицы, тоже не начнёшь работать. Например, «новенькие» операторы полтора месяца обучаются (бесплатно!) и проходят практику. В это время они могут выполнять минимальное число операций, поскольку являются только учениками.
Затем сдают экзамен. Дальше от двух до четырёх месяцев работник набирается опыта — вырабатываются скорость, внимательность — важнейшие качества оператора. Так что не всё просто.
Часто приходится слышать о том, что зарплата у почтовых работников копеечная. Так думала и я до недавнего времени.
Выяснилось, что зарплата почтальонов начинается от 8,2 тыс. рублей (ставка), оператора — от 9 тыс. рублей. Плюсом идёт официальное трудоустройство, полный соцпакет, оплачиваемые больничные и отпуска, различные поощрительные выплаты. Конечно, оклад не самый большой, но у каждого из работников есть возможность заработать дополнительно — путём реализации розничной продукции — газет, конвертов, открыток, канцелярии и т. д., взять на обслуживание дополнительный участок. Естественно, чтобы получать больше, нужно действительно стараться, просто так деньги платить не будут, впрочем как и везде. Как вариант — неполная занятость — в течение четырёх часов. И на такую продолжительность рабочего дня в других городах находятся желающие. А вот в Полысаеве почему-то нет… Доходит до того, что операторов в наш город временно пере-водят из ленинск-кузнецких почтовых отделений. Хочется надеяться, что после этой публикации в почтовое отделение Полысаева придут желающие работать здесь.
Возвращаясь к жалобе нашей читательницы Зинаиды Васильевны, на центральном почтамте мне ответили, что прецеденты халатного отношения отдельных работников почты изредка, но происходят. В таком случае не нужно ругаться или кричать, а необходимо написать претензию — например, в книге заявлений и предложений (она есть в каждом отделении) либо в свободной форме, и передать её лично или через почту. Ежедневно начальники просматривают Книгу и принимают меры. Ответ на претензию готов в течение семи рабочих дней. К слову, заказные письма можно отследить по штрих-коду, а с простыми сложнее — они не регистрируются.
Так что, дорогие читатели, теперь вы знаете картину, что называется, изнутри. И нам какое-то время придётся запастись терпением и стоически выдерживать очередь. Пока не придут желающие работать.
К нам в редакцию пришла пожилая женщина Зинаида Васильевна Быкова: «так бы не пришла, не привыкла я жаловаться, но сейчас не могу молчать». И рассказала о том, что так сильно её взволновало