Войти на сайт

«Скорая» Кемерова считает нормальным часовое ожидание бригады беременной

Фото © ria.ru

Находившаяся в обмороке беременная жительница областного центра полтора часа ждала «скорую помощь»; как оказалось, в тот вечер помощи не дождались еще несколько человек.

Кемеровчанка обратилась в редакцию «МедиаКузбасса» с жалобой на работу «скорой помощи». По ее словам, в минувший понедельник вечером ей стало плохо, сильно упало давление, начались судороги, и она едва не потеряла сознание.

Так как подобное состояние может угрожать жизни ребенка, то она сразу же вызвала «скорую помощь». Однако ждать бригаду пришлось полтора часа.

«Меня госпитализировали в ГБ №2, где после осмотра отпустили. Но остается жутким тот факт, что «скорую» можно прождать, пока не умрешь», — сказала собеседница сайта, сравнив ожидание бригады в тот вечер лишь с ожиданием экипажа ГИБДД по разбору аварий.

Мы попросили кемеровские власти прокомментировать работу «скорой помощи» в конкретной ситуации.

В администрации города нам подтвердили факт вызова врачей 26-летней кемеровчанкой – вызов был принят в 22:26 и квалифицирован, как «неотложный».

«Принятый вызов передан для исполнения на Правобережную подстанцию. Свободных бригад не было до 23ч.22мин. (вызов по рации был передан общепрофильной бригаде). Прибытие на адрес зафиксировано в 23ч.40мин», — говорится в сообщении, пришедшем на адрес редакции.

«Скорая медицинская помощь действовала в соответствии с нормативными документами, прибытие бригады через час после вызова не повлияло на состояние пациентки», — сообщает пресс-служба.

Однако между 22:26 и 23:40, как считает сама пациентка, и как посчитали в редакции, час с четвертью.

«Каждая минута в работе «скорой помощи» — это жизнь пациента. Что произошло бы, если бы они опоздали еще на пять минут? Ведь как по телефону можно понять, что происходит с беременной женщиной? Могли и опоздать», — сказала собеседница сайта.

Как уточнили в пресс-службе, на Правобережную подстанцию в период с десяти вечера до полуночи поступило всего десять вызовов, из которых восемь были зарегистрированы как «экстренные», два – как «неотложные».

При этом нам уточнили критерии для экстренной медпомощи, в числе которых потеря сознания, остановка дыхания, нарушение системы кровообращения, психические расстройства, травмы, ожоги. В числе экстренных причин для вызова «скорой помощи» были перечислены и роды, а также угроза прерывания беременности.

Оказывается, зная, что пациентка беременна, и на грани потери сознания, диспетчер направляет общепрофильную бригаду как на «неотложный», а не «экстренный» вызов.

Примечательно, что согласно выдержкам из «Порядка оказания скорой медицинской помощи», временные рамки для «неотложных» вызовов не определены.

Как рассказала нам сама пациентка, оказавшаяся заложницей ситуации, в тот вечер несколько человек, прибывших в ГБ №2 самостоятельно, не дождались «скорой помощи» — якобы, диспетчер сама советовала ехать в больницу, не дожидаясь бригаду. В числе таких пациентов пожилая женщина, доставленная в гинекологическое отделение, и мужчина, проглотивший кусок стекла.

Напомним, что это уже не первый случай, когда рядовые пациенты не могут вовремя дождаться бригады «скорой помощи». Именно из-за неповоротливости врачей и «безобразий», о которых написала губернатору Аману Тулееву пенсионерка из Кемерова, был снят главврач Кемеровской станции скорой помощи Эдуард Землянухин.

Позднее, но уже за финансовые нарушения, был уволен занявший его место Евгений Аверьянов. Ныне пост главврача городской станции скорой медицинской помощи занимает Александр Брежнев.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/obshhestvo/61948.html

Находившаяся в обмороке беременная жительница областного центра полтора часа ждала «скорую помощь»; как оказалось, в тот вечер помощи не дождались еще несколько человек.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: