Войти на сайт

В Новокузнецке не хватает водителей общественного транспорта

Фото © venividi.ru

Профессия водителя потеряла свою привлекательность.

Острый дефицит сотрудников испытывают автобусные предприятия Новокузнецка. В свою очередь он отражается на пассажирах, которые вынуждены дольше ждать нужный маршрут. Начальник управления по транспорту и связи Геннадий Самсонов сетует, что на муниципальном транспорте не хватает 60 водителей, у частников открыты 150 вакансий:

– И это несмотря на то, что подвижной состав обновляется, заработная плата в марте текущего года была повышена на 10–15 процентов.

Средняя заработная плата рулевого электрического транспорта составляет 19 тысяч рублей, в автобусных предприятиях – на 4 тысячи больше.

То ли причина, то ли следствие кадрового голода – неподобающее поведение некоторых водителей. Транспортники и рады бы кастинг соискателей проводить, но приходится брать всех желающих. В конце прошлой недели довелось ехать в 52-й маршрутке (на всякий случай номер – АА 230, может, будут приняты соответствующие меры), водитель неистово матерился на весь салон, обзывал в окно других автовладельцев и пешеходов непотребными словами, резко срывался с остановок, видимо, чтобы соответствовать графику. И такие примеры сплошь и рядом. Бывали случаи и серьёзнее, когда пассажиры вываливались из салона автобуса по вине водителя.

По словам Геннадия Самсонова, жалобы от горожан поступают как к ним, так и к непосредственно владельцам транспортного средства. Остаётся верить, что нарушители не избегают наказания.

Тем не менее в каждой отрасли есть свои профессионалы. Ежедневно на линию выходят 700–706 единиц транспорта, которые перевозят порядка 350 тысяч новокузнечан и гостей города.

В понедельник в преддверии празднования Дня работников автомобильного транспорта состоялся конкурс профессионального мастерства. Состязание призвано повысить престиж водительского ремесла.

Соревнования по скоростному маневрированию на автобусах марок ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, в фигурах «круг», «змейка», «тоннельные ворота», «заезд на стоянку», «заезд в бокс», «эстафета», «стоп» проводились на автодроме учебно-курсового комбината. Правила дорожного движения сдавались в классе ГИБДД. В каждой номинации определили победителей, причём в большинстве этапов пальма первенства у ПАТП-4.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/obshhestvo/6663.html

Профессия водителя потеряла свою привлекательность.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: