Последние новости:
Кроме того, отменяются проездные билеты, а также льготы у всех категорий граждан, за исключением тех, кто имеет последние согласно федеральным законам. Они будут платить 2 рубля.
Транспортников южной столицы Кузбасса понять можно — вместе со снижением удельного веса финансирования этой отрасли со стороны бюджета (с десяти процентов до шести), соответственно, уменьшается и количество автобусов, выходящих на маршруты согласно муниципальному заказу. Так, по расчетам городского управления по транспорту, вместо 171 единицы при текущем финансировании на маршрут смогут выйти лишь 140. А это, в свою очередь, может повлечь серьезные перебои и дискомфорт для многих жителей города, пользующихся рейсовыми автобусами. Увеличатся интервал движения, затраты и время на ремонт. И это только на городских маршрутах, летом на линию придется выпускать дополнительные пригородные рейсы. И это не говоря уже о приобретении новых транспортных единиц: так, цена автобуса «ПАЗ» сейчас составляет около 300 тысяч рублей, откуда взять такие деньги? Так же неважно дела обстоят и с электротранспортом: увеличение тарифов на электроэнергию сильно повысило себестоимость поездок на троллейбусе и трамвае. Исходя из вышеперечисленного руководство управления по транспорту и связи просило депутатов увеличить стоимость проезда до пяти рублей. Депутаты городского Совета, принципиально соглашаясь с тем, что цены на поездку поднимать просто необходимо, отмечали в своих выступлениях, что при этом необходимо руководствоваться не только экономическими, но и социальными категориями. Ведь резкое повышение (с трех рублей сразу до пяти) сильно ударит по многим социально незащищенным категориям граждан: студентам, школьникам. Ведь проезд на муниципальном автобусе из Новоильинского района до центра (где находится большинство вузов и техникумов) обойдется школярам даже не в 5, а в 10 рублей, и это только в одну сторону. Плюс к тому рост цен на транспорт муниципальный может вызвать совершенно непредсказуемое повышение тарифов на поездки в частных маршрутных такси. Ведь владельцы частных автобусов, вопреки элементарной экономике, будут не снижать, а поднимать цены на свои услуги до семи, а то и десяти рублей. Поэтому, как подчеркнула в своем выступлении председатель планово-бюджетного комитета горсовета Елена Ямщикова, имеет смысл не бросаться в омут с головой, а повысить расценки до четырех рублей, исключить из обращения проездные билеты, а через полгода, проанализировав все плюсы и минусы нововведения, уже принимать радикальные решения. Что в конечном итоге и показало голосование. Несомненно, повышение стоимости проезда на рубль — это сильный удар по большинству горожан. Но в условиях грабительских аппетитов естественных монополий это единственный шанс не только избежать транспортного коллапса, но и обеспечить льготным проездом соответствующие категории новокузнечан. («Губернские ведомости»)
Кроме того, отменяются проездные билеты, а также льготы у всех категорий граждан, за исключением тех, кто имеет последние согласно федеральным законам. Они будут платить 2 рубля.
Транспортников южной столицы Кузбасса понять можно — вместе со снижением удельного веса финансирования этой отрасли со стороны бюджета (с десяти процентов до шести), соответственно, уменьшается и количество автобусов, выходящих на маршруты согласно муниципальному заказу. Так, по расчетам городского управления по транспорту, вместо 171 единицы при текущем финансировании на маршрут смогут выйти лишь 140. А это, в свою очередь, может повлечь серьезные перебои и дискомфорт для многих жителей города, пользующихся рейсовыми автобусами. Увеличатся интервал движения, затраты и время на ремонт. И это только на городских маршрутах, летом на линию придется выпускать дополнительные пригородные рейсы.
И это не говоря уже о приобретении новых транспортных единиц: так, цена автобуса «ПАЗ» сейчас составляет около 300 тысяч рублей, откуда взять такие деньги?
Так же неважно дела обстоят и с электротранспортом: увеличение тарифов на электроэнергию сильно повысило себестоимость поездок на троллейбусе и трамвае.
Исходя из вышеперечисленного руководство управления по транспорту и связи просило депутатов увеличить стоимость проезда до пяти рублей. Депутаты городского Совета, принципиально соглашаясь с тем, что цены на поездку поднимать просто необходимо, отмечали в своих выступлениях, что при этом необходимо руководствоваться не только экономическими, но и социальными категориями. Ведь резкое повышение (с трех рублей сразу до пяти) сильно ударит по многим социально незащищенным категориям граждан: студентам, школьникам. Ведь проезд на муниципальном автобусе из Новоильинского района до центра (где находится большинство вузов и техникумов) обойдется школярам даже не в 5, а в 10 рублей, и это только в одну сторону. Плюс к тому рост цен на транспорт муниципальный может вызвать совершенно непредсказуемое повышение тарифов на поездки в частных маршрутных такси. Ведь владельцы частных автобусов, вопреки элементарной экономике, будут не снижать, а поднимать цены на свои услуги до семи, а то и десяти рублей. Поэтому, как подчеркнула в своем выступлении председатель планово-бюджетного комитета горсовета Елена Ямщикова, имеет смысл не бросаться в омут с головой, а повысить расценки до четырех рублей, исключить из обращения проездные билеты, а через полгода, проанализировав все плюсы и минусы нововведения, уже принимать радикальные решения. Что в конечном итоге и показало голосование.
Несомненно, повышение стоимости проезда на рубль — это сильный удар по большинству горожан. Но в условиях грабительских аппетитов естественных монополий это единственный шанс не только избежать транспортного коллапса, но и обеспечить льготным проездом соответствующие категории новокузнечан.
(«Губернские ведомости»)