Войти на сайт

В Кемерове вслед за Новокузнецком тоже решили изменить цену проезда в общественном транспорте. Только с 1 марта

Как сообщил замглавы города Владимир Вильчиков, причины этого непопулярного шага банальны: значительный износ (порядка 80 процентов) подвижного состава, низкая зарплата (она ниже, чем в среднем по городу, что приводит к оттоку квалифицированных кадров). Плюс хроническое недофинансирование из бюджета: в январе нынешнего года получено

7,7 миллиона вместо запланированных пятнадцати.

Конечно, власти по мере возможности пытаются обновлять парк. Один раз в месяц на дороги города выходит собранный собственными силами троллейбус, покупают и автобусы (не только новые, но и б/у). В итоге за год автопарк был обновлен на 30 автобусов. Но, понятно, остроты проблемы это не снимает.

О неизбежном повышении цены до 4 рублей за одну поездку говорилось давно. Летом прошлого года этот вопрос даже вынесли на публичное обсуждение горожан (естественная реакция последних была вполне предсказуема), но все же порядка двух лет мы платили по-прежнему по «трешнику». Однако с марта предполагается изменить цену не только на разовые поездки, но и на проездные. «На предъявителя» поднять с 200 до 240 рублей, а студенческие льготы вовсе отменить. Для многих студентов (всего их насчитывается в Кемерове около 27 тысяч) при их средней стипендии в 250-260 рублей это станет серьезным финансовым ударом. Правда, Вильчиков заметил, что совсем малоимущие студенты (например, пара тысяч) смогут получить адресную помощь.

Пенсионеры, не имеющие льгот, как и раньше будут платить по рублю за поездку и «стольник» — за проездной. До конца учебного года не меняется цена и школьного проездного.

Пока студенты в массе своей на предполагаемое новшество отреагировали вяло, как и ректоры вузов (во всяком случае, о каких-то акциях протеста или других альтернативных предложениях пока не сообщалось). Кстати, кемеровчанам, уже всем без исключения, Вильчиков в начале февраля предложил звонить в Управление единого заказчика транспортных услуг и администрацию города со своими предложениями. В начале января с такой же инициативой («Звоните!») выходило к горожанам непосредственно УЕЗТУ — через местную печать. Реакция, по словам Вильчикова, организаторов не удовлетворила — народ отреагировал не очень активно.

От повышения цен транспортники Кемерова смогут рассчитывать на 4 — 4,5 миллиона рублей дополнительных поступлений, что даст возможность «закрыть» эксплуатационные расходы автопредприятий.

(«Губернские ведомости»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/13272.html

Как сообщил замглавы города Владимир Вильчиков, причины этого непопулярного шага банальны: значительный износ (порядка 80 процентов) подвижного состава, низкая зарплата (она ниже, чем в среднем по городу, что приводит к оттоку квалифицированных кадров). Плюс хроническое недофинансирование из бюджета: в январе нынешнего года получено
7,7 миллиона вместо запланированных пятнадцати.
Конечно, власти по мере возможности пытаются обновлять парк. Один раз в месяц на дороги города выходит собранный собственными силами троллейбус, покупают и автобусы (не только новые, но и б/у). В итоге за год автопарк был обновлен на 30 автобусов. Но, понятно, остроты проблемы это не снимает.
О неизбежном повышении цены до 4 рублей за одну поездку говорилось давно. Летом прошлого года этот вопрос даже вынесли на публичное обсуждение горожан (естественная реакция последних была вполне предсказуема), но все же порядка двух лет мы платили по-прежнему по «трешнику». Однако с марта предполагается изменить цену не только на разовые поездки, но и на проездные. «На предъявителя» поднять с 200 до 240 рублей, а студенческие льготы вовсе отменить. Для многих студентов (всего их насчитывается в Кемерове около 27 тысяч) при их средней стипендии в 250-260 рублей это станет серьезным финансовым ударом. Правда, Вильчиков заметил, что совсем малоимущие студенты (например, пара тысяч) смогут получить адресную помощь.
Пенсионеры, не имеющие льгот, как и раньше будут платить по рублю за поездку и «стольник» — за проездной. До конца учебного года не меняется цена и школьного проездного.
Пока студенты в массе своей на предполагаемое новшество отреагировали вяло, как и ректоры вузов (во всяком случае, о каких-то акциях протеста или других альтернативных предложениях пока не сообщалось). Кстати, кемеровчанам, уже всем без исключения, Вильчиков в начале февраля предложил звонить в Управление единого заказчика транспортных услуг и администрацию города со своими предложениями. В начале января с такой же инициативой («Звоните!») выходило к горожанам непосредственно УЕЗТУ — через местную печать. Реакция, по словам Вильчикова, организаторов не удовлетворила — народ отреагировал не очень активно.
От повышения цен транспортники Кемерова смогут рассчитывать на 4 — 4,5 миллиона рублей дополнительных поступлений, что даст возможность «закрыть» эксплуатационные расходы автопредприятий.
(«Губернские ведомости»)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: