Войти на сайт

ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» (ОАО «НКМК») заключило контракт на поставку оборудования для строительства нагревательной печи в головной части рельсобалочного цеха

Реализация этого проекта позволит предприятию выпускать весь объём рельсов из электростали по мировым стандартам.

Победителем тендера, проведённого в первом полугодии руководством предприятия и специалистами УК «ЕвразХолдинг», стала итальянская фирма «Текинт» (Techint compagnia tecnica internazionale s.p.a.), один из мировых лидеров в области металлургического машиностроения. Строительство методической печи с шагающими балками пропускной способностью 1,4 млн. тонн литой заготовки в год планируется закончить в первом квартале 2005 года. Стоимость проекта составляет 30 млн. евро (с НДС). Финансирование строительства будет осуществляться как за счёт кредитных ресурсов, так и за счёт собственных средств ОАО «НКМК».

СПРАВКА: Строительство головной части рельсобалочного цеха началось в 1982 году, в соответствии с программой реконструкции КМК, утверждённой Министерством чёрной металлургии СССР на 1980—1990 г.г. Литая заготовка, нагретая в методических печах головной части, должна была поступать на прокатный стан. Таким образом, новый электросталеплавильный цех (ЭСПЦ-2) и рельсобалочный цех образовывали единую технологическую цепочку. Из-за проблем с финансированием строительство объекта затянулось на 20 лет. Всё это время комбинат не мог в полной мере воспользоваться своим главным конкурентным преимуществом — электросталеплавильным производством. Прокат по-прежнему производился из мартеновской стали, а литая заготовка экспортировалась в Китай.

С приходом на КМК менеджеров «ЕвразХолдинга» строительство головной части РБЦ активизировалось: МПС России предъявляет высокие требования к качеству рельсовой продукции, удовлетворить их можно только освоением производства рельсов из электростали. В 2000 — первом полугодии 2003 г. в головную часть РБЦ было вложено 108 млн. рублей. Были построены производственные помещения, а так же ряд вспомогательных объектов, заложен фундамент печи. Одновременно шёл поиск технического решения, которое бы позволило выпускать рельсы из непрерывнолитой заготовки до завершения строительства головной части РБЦ. В конце 2001 г. специалисты КМК провели эксперимент по нагреву литой заготовки в тепловых агрегатах стана 500 и обжимного цеха. В результате выход рельсов первого сорта составил 95 %, что на 15 % превышает аналогичный показатель при производстве рельсов из мартеновской стали. По своим свойствам эти рельсы занимают промежуточное положение между категорией Т1 и категорией В (ГОСТ Р-51685-2000). В 2002 г. комбинат приступил к массовому производству рельсов из непрерывнолитой заготовки.

Завершение строительства головной части рельсобалочного цеха является ключевым элементом реконструкции, которая в настоящее время проходит на КМК. Работа в единой связке ЭСПЦ-2 и рельсобалочного цеха позволит выпускать рельсы, соответствующие мировым стандартам качества (категория В), что является важнейшим условием выхода на зарубежные рынки сбыта.

ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» — компания, созданная на базе сталелитейных активов ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат», прекратившего свое существование в результате процедуры конкурсного производства. Строительство нагревательной печи в головной части рельсобалочного цеха — первый крупный инвестиционный проект, с которого новое предприятие — ОАО «НКМК» — начало свою производственную деятельность.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/20294.html

Реализация этого проекта позволит предприятию выпускать весь объём рельсов из электростали по мировым стандартам.
Победителем тендера, проведённого в первом полугодии руководством предприятия и специалистами УК «ЕвразХолдинг», стала итальянская фирма «Текинт» (Techint compagnia tecnica internazionale s.p.a.), один из мировых лидеров в области металлургического машиностроения. Строительство методической печи с шагающими балками пропускной способностью 1,4 млн. тонн литой заготовки в год планируется закончить в первом квартале 2005 года. Стоимость проекта составляет 30 млн. евро (с НДС). Финансирование строительства будет осуществляться как за счёт кредитных ресурсов, так и за счёт собственных средств ОАО «НКМК».
СПРАВКА: Строительство головной части рельсобалочного цеха началось в 1982 году, в соответствии с программой реконструкции КМК, утверждённой Министерством чёрной металлургии СССР на 1980—1990 г.г. Литая заготовка, нагретая в методических печах головной части, должна была поступать на прокатный стан. Таким образом, новый электросталеплавильный цех (ЭСПЦ-2) и рельсобалочный цех образовывали единую технологическую цепочку. Из-за проблем с финансированием строительство объекта затянулось на 20 лет. Всё это время комбинат не мог в полной мере воспользоваться своим главным конкурентным преимуществом — электросталеплавильным производством. Прокат по-прежнему производился из мартеновской стали, а литая заготовка экспортировалась в Китай.
С приходом на КМК менеджеров «ЕвразХолдинга» строительство головной части РБЦ активизировалось: МПС России предъявляет высокие требования к качеству рельсовой продукции, удовлетворить их можно только освоением производства рельсов из электростали. В 2000 — первом полугодии 2003 г. в головную часть РБЦ было вложено 108 млн. рублей. Были построены производственные помещения, а так же ряд вспомогательных объектов, заложен фундамент печи. Одновременно шёл поиск технического решения, которое бы позволило выпускать рельсы из непрерывнолитой заготовки до завершения строительства головной части РБЦ. В конце 2001 г. специалисты КМК провели эксперимент по нагреву литой заготовки в тепловых агрегатах стана 500 и обжимного цеха. В результате выход рельсов первого сорта составил 95 %, что на 15 % превышает аналогичный показатель при производстве рельсов из мартеновской стали. По своим свойствам эти рельсы занимают промежуточное положение между категорией Т1 и категорией В (ГОСТ Р-51685-2000). В 2002 г. комбинат приступил к массовому производству рельсов из непрерывнолитой заготовки.
Завершение строительства головной части рельсобалочного цеха является ключевым элементом реконструкции, которая в настоящее время проходит на КМК. Работа в единой связке ЭСПЦ-2 и рельсобалочного цеха позволит выпускать рельсы, соответствующие мировым стандартам качества (категория В), что является важнейшим условием выхода на зарубежные рынки сбыта.
ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» — компания, созданная на базе сталелитейных активов ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат», прекратившего свое существование в результате процедуры конкурсного производства. Строительство нагревательной печи в головной части рельсобалочного цеха — первый крупный инвестиционный проект, с которого новое предприятие — ОАО «НКМК» — начало свою производственную деятельность.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: