Последние новости:
В течение нескольких месяцев сотрудники наркоконтроля и врачи-наркологи проверили почти 70 тысяч работников шахт. В итоге было обнаружено, что наркотики зачастую продаются прямо возле шахтовых ворот, а количество наркоманов в забое измеряется сотнями. Теперь шахтеры обращаются в наркологические клиники, иначе могут потерять работу.
Первый «десант» врачей-наркологов и сотрудников Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Кемеровской области высадился по просьбе губернатора А.Г.Тулеева на одной из шахт Осинниковского рудника еще в мае. Для шахтеров было полной неожиданностью, что перед сменой их заставили пройти медицинский тест-контроль. Уже по первым итогам проверки было объявлено о необходимости тотальной медицинской проверки работников всех угольных предприятий области. Руководители шахт не возражали — угольные шахты Кузбасса по своим горно-геологическим условиям относятся к категории особо опасных производств: внезапный выброс метана, скопление угольной пыли. Для взрыва достаточно малейшей искры. За время проведения операции «Забой» наркополицейскими было возбуждено 243 уголовных дела. Затем наркополицейские стали проверять базы данных ГУВД. Оказалось, что на учете в качестве употребляющих наркотики состоят 710 шахтеров. 260 человек находились в состоянии наркотического опьянения непосредственно на момент медицинского тестирования. Зачастую руководители шахт знали о такой репутации шахтеров, однако ничего не могли сделать — во-первых, никто не проверял шахтеров перед спуском в шахту, а во-вторых, уволить такого работника было непросто, отсутствовали юридические основания. Однако теперь ситуация изменилась — на всех шахтах проводится досменный и послесменный контроль с помощью недавно закупленного диагностического оборудования. Врачи-наркологи теперь входят в штат угольных предприятий. На многих шахтах уже приняты поправки к коллективным договорам — отныне заключение нарколога может стать основанием для увольнения. — Перед тем как устроиться на шахту, каждый должен принести справку от нарколога. Мы его не возьмем на работу, если он употребляет, — говорит начальник отдела по работе с персоналом шахты «Березовская» Сергей Сабадаш. Главный нарколог области Андрей Лопатин считает, что борьба с наркоманией на шахтах не должна превратиться в «охоту на ведьм». По его словам, согласно медицинской статистике о массовом употреблении наркотиков среди шахтеров речь все-таки не идет. Неожиданно то, что эти люди работают на сверхопасном производстве. И в основном это молодые люди. По словам Лопатина, в последние месяцы в кузбасских наркологических клиниках заняты все койки — горняки обращаются за помощью. Страх потерять работу — лучшая мотивация для лечения. В этих случаях наркологи не сообщают на предприятие о своих пациентах. Если человек сам обратился к ним за помощью, он не будет уволен. Если, конечно, у него хватит сил с наркотиками «завязать».
В течение нескольких месяцев сотрудники наркоконтроля и врачи-наркологи проверили почти 70 тысяч работников шахт. В итоге было обнаружено, что наркотики зачастую продаются прямо возле шахтовых ворот, а количество наркоманов в забое измеряется сотнями. Теперь шахтеры обращаются в наркологические клиники, иначе могут потерять работу.
Первый «десант» врачей-наркологов и сотрудников Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Кемеровской области высадился по просьбе губернатора А.Г.Тулеева на одной из шахт Осинниковского рудника еще в мае. Для шахтеров было полной неожиданностью, что перед сменой их заставили пройти медицинский тест-контроль.
Уже по первым итогам проверки было объявлено о необходимости тотальной медицинской проверки работников всех угольных предприятий области. Руководители шахт не возражали — угольные шахты Кузбасса по своим горно-геологическим условиям относятся к категории особо опасных производств: внезапный выброс метана, скопление угольной пыли. Для взрыва достаточно малейшей искры.
За время проведения операции «Забой» наркополицейскими было возбуждено 243 уголовных дела. Затем наркополицейские стали проверять базы данных ГУВД. Оказалось, что на учете в качестве употребляющих наркотики состоят 710 шахтеров. 260 человек находились в состоянии наркотического опьянения непосредственно на момент медицинского тестирования. Зачастую руководители шахт знали о такой репутации шахтеров, однако ничего не могли сделать — во-первых, никто не проверял шахтеров перед спуском в шахту, а во-вторых, уволить такого работника было непросто, отсутствовали юридические основания.
Однако теперь ситуация изменилась — на всех шахтах проводится досменный и послесменный контроль с помощью недавно закупленного диагностического оборудования. Врачи-наркологи теперь входят в штат угольных предприятий. На многих шахтах уже приняты поправки к коллективным договорам — отныне заключение нарколога может стать основанием для увольнения.
— Перед тем как устроиться на шахту, каждый должен принести справку от нарколога. Мы его не возьмем на работу, если он употребляет, — говорит начальник отдела по работе с персоналом шахты «Березовская» Сергей Сабадаш.
Главный нарколог области Андрей Лопатин считает, что борьба с наркоманией на шахтах не должна превратиться в «охоту на ведьм». По его словам, согласно медицинской статистике о массовом употреблении наркотиков среди шахтеров речь все-таки не идет. Неожиданно то, что эти люди работают на сверхопасном производстве. И в основном это молодые люди.
По словам Лопатина, в последние месяцы в кузбасских наркологических клиниках заняты все койки — горняки обращаются за помощью. Страх потерять работу — лучшая мотивация для лечения. В этих случаях наркологи не сообщают на предприятие о своих пациентах. Если человек сам обратился к ним за помощью, он не будет уволен. Если, конечно, у него хватит сил с наркотиками «завязать».