Последние новости:
Прокуратура по итогам расследования причин аварии на Киселевской шахте N12 18 мая 2005 года, в ходе которой один человек погиб и 8 получили травмы, пришла к заключению, что авария произошла из-за нарушения правил ведения горных работ.
По данным следствия, 18 мая около 12 часов при обследовании подземного маршрута Геннадий Подкорытов обнаружил, что содержание метана на участке N5 превышает 6%. Между тем, по правилам безопасности этот показатель не должен быть более 1%. Кроме того, горный мастер заметил, что на промышленном штреке N2 не работают вентиляторы. «По должностным обязанностям ему полагалось прекратить работу шахтеров и вывести их в безопасное место. После этого принять меры по дегазации выработок. Однако он не доложил о ЧП дежурному по шахте и главному инженеру. И только спустя час он сообщил о высокой загазованности заместителю начальника участка Коротаеву. Тот, в свою очередь, также не предпринял мер, а наоборот, дал разрешение на проведение горных и взрывных работ во вторую смену», — сообщил представитель пресс-службы прокуратуры. Как следует из материалов уголовного дела, из-за взрывных работ, проводимых на соседнем участке, была отключена электроэнергия, поэтому участок N5 более часа не проветривался. В результате чего к 16 часам концентрация метана еще более увеличилось, и метан стал интенсивно распространяться в горные выработки, где приступила к работе вторая смена. При выгрузке угля кто-то из шахтеров — точно установить не удалось -заблокировал деревянной щепой пусковую кнопку вспомогательной лебедки. Таким образом, она постоянно находилась под напряжением, что облегчало производственный процесс. Однако нарушение правил безопасности вызвало в механизме искрение, создав тепловой импульс, в результате в 17 час. 25 мин. метан воспламенился и произошел взрыв. В результате один человек скончался, пять получили тяжелые травмы, три — травмы средней степени тяжести.
Прокуратура по итогам расследования причин аварии на Киселевской шахте N12 18 мая 2005 года, в ходе которой один человек погиб и 8 получили травмы, пришла к заключению, что авария произошла из-за нарушения правил ведения горных работ.
По данным следствия, 18 мая около 12 часов при обследовании подземного маршрута Геннадий Подкорытов обнаружил, что содержание метана на участке N5 превышает 6%. Между тем, по правилам безопасности этот показатель не должен быть более 1%. Кроме того, горный мастер заметил, что на промышленном штреке N2 не работают вентиляторы.
«По должностным обязанностям ему полагалось прекратить работу шахтеров и вывести их в безопасное место. После этого принять меры по дегазации выработок. Однако он не доложил о ЧП дежурному по шахте и главному инженеру. И только спустя час он сообщил о высокой загазованности заместителю начальника участка Коротаеву. Тот, в свою очередь, также не предпринял мер, а наоборот, дал разрешение на проведение горных и взрывных работ во вторую смену», — сообщил представитель пресс-службы прокуратуры.
Как следует из материалов уголовного дела, из-за взрывных работ, проводимых на соседнем участке, была отключена электроэнергия, поэтому участок N5 более часа не проветривался. В результате чего к 16 часам концентрация метана еще более увеличилось, и метан стал интенсивно распространяться в горные выработки, где приступила к работе вторая смена.
При выгрузке угля кто-то из шахтеров — точно установить не удалось -заблокировал деревянной щепой пусковую кнопку вспомогательной лебедки. Таким образом, она постоянно находилась под напряжением, что облегчало производственный процесс. Однако нарушение правил безопасности вызвало в механизме искрение, создав тепловой импульс, в результате в 17 час. 25 мин. метан воспламенился и произошел взрыв. В результате один человек скончался, пять получили тяжелые травмы, три — травмы средней степени тяжести.