Последние новости:
О заметной роли потребительского рынка в экономике Кузбасса говорит тот факт, что в прошлом году во все уровни бюджета предприятия оптовой и розничной торговли перечислили 9,6 млрд рублей, это почти 12% всех налоговых поступлений и на 40% больше, чем в прошлом году. Налоговые поступления от торговли занимают второе место после промышленности, это столько же, сколько дают все металлургические гиганты.
По основным показателям развития потребительского рынка Кемеровская область занимает 1 место среди регионов Сибирского федерального округа. Число объектов потребительского рынка увеличилось за прошлый год на 3%. Всего в этой сфере работает почти 21 тысяча предприятий. Объем розничного товарооборота за 2007 год составил 223 млрд рублей, он увеличился на 17% к уровню 2006 года. Оборот общественного питания превысил 12 млрд рублей и вырос на 12%. Населению оказано бытовых услуг на 6,8 млрд рублей — это на 11% больше, чем в 2006 году. Такие высокие темпы роста в сфере бытового обслуживания достигнуты впервые за последние годы. В последнее время предприятия торговли изменили свой облик — появились новые современные торговые центры и комплексы европейского уровня, многие из которых стали украшением городов и поселков. Торговые площади в Кузбассе составляют почти 1,3 млн кв. метров, прирост за год составил 180 тыс. кв. метров. Самые крупные объекты, которые были введены в прошедшем году — это торговые центры «Лапландия», «Гринвич» в Кемерове, в Белове — гипермаркет «АЛПИ», в Киселевске — супермаркет «Кора», в Прокопьевске — торговые центры «Максима», «Чайка», в Новокузнецке — гипермаркет «Солнышко», торгово-развлекательный центр «Перец» и много других. В сфере бытового обслуживания появилось 690 новых объекта на 1 900 рабочих мест, в том числе 150 объектов в сельской местности. Открылись, в основном, парикмахерские, станции технического обслуживания, предприятия по ремонту и строительству жилья. Кроме того, в 2007 году в Кемерове было создано 3 крупных дилерских центра по продаже и техническому обслуживанию автомобилей: «Тойота», «Мицубиши» и «Опель-Шевроле-Кадиллак». Несмотря на то, что сеть предприятий бытового обслуживания интенсивно развивается, обеспеченность населения бытовыми услугами остается пока невысокой — всего 63% норматива. Наиболее удачной моделью решения проблемы по обеспечению социально незащищенных слоев населения качественными продуктами по доступным ценам является развитие сети губернских магазинов и рынков, которые пользуются огромной популярностью у кузбассовцев. Сегодня в области действует 49 губернских торговых предприятий. Помимо выполнения основной задачи, они ощутимо влияют на потребительский рынок в целом — из-за высокой конкуренции другие предприятия торговли вынуждены снижать цены, чтобы привлечь покупателя. Немало было сделано в ушедшем году, но перед отраслью стоит еще много проблем, которые предстоит решить уже в ближайшее время. Это повышение качества товаров и услуг, развитие сети так называемых магазинов «шаговой доступности» или магазинов «у дома», повышение уровня профессиональной подготовки кадров. Одним из важнейших вопросов, требующих решения, остается оплата труда работников отрасли. Сегодня средняя зарплата в торговле составляет 8 914 рублей, это всего 73% от средней зарплаты по области.
О заметной роли потребительского рынка в экономике Кузбасса говорит тот факт, что в прошлом году во все уровни бюджета предприятия оптовой и розничной торговли перечислили 9,6 млрд рублей, это почти 12% всех налоговых поступлений и на 40% больше, чем в прошлом году. Налоговые поступления от торговли занимают второе место после промышленности, это столько же, сколько дают все металлургические гиганты.
По основным показателям развития потребительского рынка Кемеровская область занимает 1 место среди регионов Сибирского федерального округа. Число объектов потребительского рынка увеличилось за прошлый год на 3%. Всего в этой сфере работает почти 21 тысяча предприятий. Объем розничного товарооборота за 2007 год составил 223 млрд рублей, он увеличился на 17% к уровню 2006 года. Оборот общественного питания превысил 12 млрд рублей и вырос на 12%. Населению оказано бытовых услуг на 6,8 млрд рублей — это на 11% больше, чем в 2006 году. Такие высокие темпы роста в сфере бытового обслуживания достигнуты впервые за последние годы.
В последнее время предприятия торговли изменили свой облик — появились новые современные торговые центры и комплексы европейского уровня, многие из которых стали украшением городов и поселков. Торговые площади в Кузбассе составляют почти 1,3 млн кв. метров, прирост за год составил 180 тыс. кв. метров. Самые крупные объекты, которые были введены в прошедшем году — это торговые центры «Лапландия», «Гринвич» в Кемерове, в Белове — гипермаркет «АЛПИ», в Киселевске — супермаркет «Кора», в Прокопьевске — торговые центры «Максима», «Чайка», в Новокузнецке — гипермаркет «Солнышко», торгово-развлекательный центр «Перец» и много других.
В сфере бытового обслуживания появилось 690 новых объекта на 1 900 рабочих мест, в том числе 150 объектов в сельской местности. Открылись, в основном, парикмахерские, станции технического обслуживания, предприятия по ремонту и строительству жилья. Кроме того, в 2007 году в Кемерове было создано 3 крупных дилерских центра по продаже и техническому обслуживанию автомобилей: «Тойота», «Мицубиши» и «Опель-Шевроле-Кадиллак». Несмотря на то, что сеть предприятий бытового обслуживания интенсивно развивается, обеспеченность населения бытовыми услугами остается пока невысокой — всего 63% норматива.
Наиболее удачной моделью решения проблемы по обеспечению социально незащищенных слоев населения качественными продуктами по доступным ценам является развитие сети губернских магазинов и рынков, которые пользуются огромной популярностью у кузбассовцев. Сегодня в области действует 49 губернских торговых предприятий. Помимо выполнения основной задачи, они ощутимо влияют на потребительский рынок в целом — из-за высокой конкуренции другие предприятия торговли вынуждены снижать цены, чтобы привлечь покупателя.
Немало было сделано в ушедшем году, но перед отраслью стоит еще много проблем, которые предстоит решить уже в ближайшее время. Это повышение качества товаров и услуг, развитие сети так называемых магазинов «шаговой доступности» или магазинов «у дома», повышение уровня профессиональной подготовки кадров. Одним из важнейших вопросов, требующих решения, остается оплата труда работников отрасли. Сегодня средняя зарплата в торговле составляет 8 914 рублей, это всего 73% от средней зарплаты по области.