Последние новости:
Его случайно заметил экипаж местного судостроительного предприятия во время испытаний на малом ходу нового катера на реке Томь, которая в районе верфи сильно обмелела и открыла свои подводные тайны.
Теперь загадка заключается в другом, каким образом он там оказался. Когда якорь подняли со дна, выяснилось, что такие устанавливают на суднах с очень большим водоизмещением. Двухтонный великан в размахе достигает почти 3 метра, в высоту около четырех. Глубина Томи не позволяет ходить подобным суднам. Исполнение и размеры юргинского якоря явно морские. Версий его происхождения много. К примеру, он мог использоваться при строительстве Юргинской водозаборной станции в 40-е годы или же был отлит в Новокузнецке и перевозился на Обское водохранилище. Найти ответ на вопросы поможет клеймо. Чтобы его обнаружить, специалисты бережно очищают якорь от толстого слоя речного налета. И надеются, что уже вскоре разгадают секрет, который хранила Томь долгие десятилетия.
Его случайно заметил экипаж местного судостроительного предприятия во время испытаний на малом ходу нового катера на реке Томь, которая в районе верфи сильно обмелела и открыла свои подводные тайны.
Теперь загадка заключается в другом, каким образом он там оказался. Когда якорь подняли со дна, выяснилось, что такие устанавливают на суднах с очень большим водоизмещением. Двухтонный великан в размахе достигает почти 3 метра, в высоту около четырех. Глубина Томи не позволяет ходить подобным суднам.
Исполнение и размеры юргинского якоря явно морские.
Версий его происхождения много. К примеру, он мог использоваться при строительстве Юргинской водозаборной станции в 40-е годы или же был отлит в Новокузнецке и перевозился на Обское водохранилище.
Найти ответ на вопросы поможет клеймо. Чтобы его обнаружить, специалисты бережно очищают якорь от толстого слоя речного налета. И надеются, что уже вскоре разгадают секрет, который хранила Томь долгие десятилетия.