Последние новости:
Вопрос о восстановлении региональных авиаперевозок в правительстве рассматривают с регулярностью, с какой формируются чартерные рейсы в провинциальных аэропортах.
То есть сколько-нибудь точного расписания быть не может, но раз-другой за год разбор полетов случается. Очередное заседание кабмина по этому поводу под председательством Дмитрия Медведева состоялось 13 марта в Москве. Полпредам президента, губернаторам и представителям авиаперевозчиков не привыкать летать на такие совещания (предыдущее прошло в Новосибирске в августе 2012 года), но малая авиация от этого на крыло что-то не становится.
На мартовском заседании были обсуждены вопросы бюджетного субсидирования пассажирских авиаперевозок, кадрового обеспечения, упрощения процедуры сертификации региональных аэропортов и аэродромов, приобретения самолетов в лизинг при поддержке государства. Собственно, повестка мало чем отличалась от перечня вопросов, которые рассматривались на подобных совещаниях прежде.
Не слишком изменился и порядок сумм, которые государство готово потратить на восстановление местных и межрегиональных авиалиний. Вот несколько цифр. Правительственным постановлением было предусмотрено субсидирование авиаперевозок на 76 маршрутах из Сибири/в Сибирь (всего в России 162 таких маршрута — в десятки раз меньше, чем в 80-е годы). Минтранс прорабатывает новую маршрутную сеть, где госсубсидии покроют треть стоимости авиабилета при затратах федерального бюджета 450 миллионов рублей ежегодно.
С прошлого года реализуется программа субсидирования лизинга самолетов, приоритетная для малой авиации (1,5 миллиарда рублей в 2012 году и 2,2 миллиарда рублей в нынешнем). И еще в ближайшие три года государство намерено потратить около 8,5 миллиарда рублей на субсидии семи федеральным казенным предприятиям, которые созданы на базе 50 аэропортов в северных районах Сибири.
Прошлым летом Минпромторг выступил с неожиданной инициативой, основанной на проекте СибНИА им. Чаплыгина, — модернизировать и вернуть в состав малой авиации от нескольких сотен до полутора тысяч Ан-2 и Як-40, находящихся на хранении на российских аэродромах. Проект должен был стартовать нынче в феврале. Но, судя по тому, что в отчетах с совещания об этом нет ни слова, правительство идею не поддержало. Видимо, покупка зарубежных и новых отечественных машин соответствующего класса обошлась бы ненамного дороже. Впрочем, авиабизнес не помышляет о закупках даже куда меньшего масштаба.
Как в общем-то не помышляет всерьез восстановить требуемый уровень региональных перевозок и само правительство. Оно, конечно, бывает, что и петух летает. Но чтобы на регулярных линиях да при заявленных объемах субсидирования... Словом, проще в очередной раз прокукарекать о том, что «россияне должны почувствовать, что они живут в одной стране, доступной им в любой точке».
Из года в год мы слышим, например, о планах «Аэрокузбасса» реанимировать хотя бы одну-две воздушные региональные линии. А борт и ныне там. На днях генеральный директор компании Виктор Белозеров сообщил прессе, что планируется расширить и модернизировать Таштагольский аэропорт, чтобы обслуживать возрастающий поток туристов в Шерегеш. Проект оценивается в миллиард рублей. Около 60 процентов работ будет выполнено за счет госбюджета, остальные средства планируется получить от частных инвесторов. Правда, время начала реконструкции, по словам гендиректора, пока «на стадии уточнения».
Если пожелаете узнать подробности, загляните на сайты сибирских информ-агентств. Но не перепутайте эту «сенсацию» с информацией о грядущей модернизации Таштагольского аэропорта (он, дескать, «попал в федеральную программу!»), которая уже выкладывалась в Сеть пару лет назад. Перепутать немудрено: оба сообщения совпадают по тексту почти слово в слово.
Вопрос о восстановлении региональных авиаперевозок в правительстве рассматривают с регулярностью, с какой формируются чартерные рейсы в провинциальных аэропортах.