Войти на сайт

Крушение на железной дороге  

Фото © vestnik-belovo.ru

«БВ»  уже писал о том, что на техническом перегоне станции Пестерево Беловского района ранним утром 13 марта произошла катастрофа. На путях необщего пользования столкнулись два локомотива: один «дизель» работал толкачом в хвосте состава, а другой, во главе второго состава, догнал его.

Между тем, в городе этот случай получил большой резонанс, стал обрастать различными слухами, поэтому мы решили провести собственное расследование и опросили тех, кто в первые часы после аварии побывал на месте трагедии, нашли  людей, ранее работавших в данных структурах, которые выступили экспертами аварии.

Что известно точно

Обе бригады локомотивщиков работали в ночную смену. Около 7 часов утра два состава (один принадлежит Транспортно-экспедиционной компании «Мереть», владелец которой входит в КТК, второй — Талдинскому погрузочно-транспортному управлению) выполняли обычную работу – перевозили составы с углем.

Локомотив Талдинского ПТУ, назовем его №1, вышел со станции Вилки и направился на станцию Колмогоровская. Он вез 30 вагонов с углем, впереди состава был еще один тягач. Локомотив ТЭК «Мереть» (№2) шел от станции Фадеевская до Убы, за ним было 37 вагонов.

Их пути некоторое время шли параллельно, а на станции Пестерево (район промплощадки шахты «Разрез Инской»), где был стрелочный перевод, оба совершали маневры: талдинский (№1), минуя станцию, свернул влево, а меретьевский (№2) — должен был пройти прямо, но неожиданно сменил маршрут и пошел вслед за №1.

На станции Пестерево

Далее мы излагаем частное мнение бывшего работника ТЭК «Мереть»:

— В строгом соответствии с правилами движения, меретьевский локомотив (№2) не должен был выходить со станции Фадеевская до тех пор, пока «хвост» талдинского локомотива (№1) не проследует через Пестерево и уйдет за границу станции. Между тем, это правило и раньше постоянно нарушалось. Расстояние от Фадеевской до Пестерево около 13 км – если соблюдать правило, то получается задержка, которая никому не нужна, поэтому в добровольно-приказном порядке все идут на нарушение. В то роковое утро, согласно графику движения, талдинский локомотив (№1) на скорости 20 км/час прошел Пестерево и свернул по стрелке на Колмогоровскую. Локомотив ТЭК «Мереть» (№2) в это же самое время, нарушая правило, не дожидаясь, когда путь будет свободен, тоже двигался в направлении Пестерево и развил скорость (предположительно) 95 км/час. Ручка контроллера, служащего для выбора скорости движения, была в одном из верхних положений – 13. Состав №2 на большой скорости с ходу взрезал стрелку на пересечении первого и второго подъездных путей на входном светофоре (граница станции Пестерево), из-за этого у него оторвались и опрокинулись 27 вагонов. Несмотря на потери, он полетел дальше, но не по своему пути, а вслед за составом №1, миновал Пестерево за считанные секунды (дежурная не успела глазом моргнуть), догнал локомотив №1, врезался в него, смял вспомогательный дизелевоз-толкач в лепешку, завалил все оставшиеся свои вагоны и плюс 10 вагонов состава №1.

Что говорят в народе

Как рассказывают знающие люди, у помощника машиниста локомотива ТЭК «Мереть» (№2) Максима Боровкова родился ребенок. По их версии, его рождение бригада отмечала на рабочем месте в кабине электровоза. Позже сотрудники морга якобы говорили, что в крови Сергея нашли столько алкоголя, что он, скорее всего, ничего не чувствовал.

В момент катастрофы в шуме и тряске парень не проснулся, и так не узнал, что с ним случилось, — погиб во сне. Когда поднимали машиниста Дмитрия Королева (локомотив №2), от него якобы шел сильный запах алкоголя! Рассказывают, что  в кабине локомотива были найдены две бутылки из-под коньяка

Предполагают, что машинист по каким-то причинам не контролировал движение состава, но когда увидел, что его состав догоняет впередиидущий поезд и столкновения не избежать, рванул из кабины и побежал подальше от предполагаемого удара. Поэтому его и нашли, в отличии от помощника, не в кабине тепловоза, а в районе дизельной установки. По другой версии, он мог туда попасть раньше, почувствовав себя плохо.

Еще говорят о том, что отказала тормозная система, но тепловоз, на котором работали Боровков и Королев, – совсем новый, его пригнали в феврале.

Так это было или нет – доподлинно не известно, истинную картину трагедии установит только следствие.

Версии

Западно-Сибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. Не исключается тот факт, что были нарушены правила безопасности, которые привели к смерти одного человека и госпитализации другого. Следственный комитет рассматривает все версии случившегося, включая начало движения поезда без разрешения диспетчера.

Стрелочник виноват?

Все говорят о том, что дежурной по станции (Н. Нечаевой) светит явный срок. Она, мол, нарушила инструкции. Много разговоров и о том, что сейчас все делают для того, чтобы всю вину свалить на «стрелочницу». Якобы это помощник напился и уснул, а у машиниста сердце прихватило.

Счастливчики

В тот день в «голове» талдинского локомотива (№1) работал машинист Александр Куценко. Поскольку груженый состав очень тяжелый, в хвосте был вспомогательный локомотив, или толкач, им управляли машинист Шитов и его помощник (фамилию мы не узнали). У локомотивов обычно две кабины, он может ездить вперед и назад, в то утро состав толкала одна половинка, к счастью, окна кабины смотрели назад, это спасло талдинских машинистов! В задние окна они увидели, что их догоняет локомотив на большой скорости, и выпрыгнули. Им дважды повезло: если бы стояла другая половинка,  окнами вперед, их бы до сих пор не нашли. И выпрыгнули они удачно: если бы выскочили левую сторону (по ходу движения) – оказались бы смятыми повалившимися вагонами.

«Счастливчиков» так трясло, что они бежали до самого депо (около 1 километра), и ног под собой не чуяли. Один из них был босой, но не понял, пока не добежали. Страх невероятный.

Потери

После того, как тепловозы столкнулись, произошло возгорание. Пожар удалось потушить в течение часа. В ликвидации последствий ЧП участвовали 78 человек и 24 единицы техники, в числе которых от МЧС — 36 человек и 5 единиц техники.

Помощника машиниста меретьевского локомотива только через 5 часов вырезали из смятого металла (колени парня вошли в грудную клетку).

Разбили две «спарки» и одну половинку, опрокинули 47 вагонов.

Если считать, что в одном вагоне 65 тонн угля, то высыпанными на землю оказались около трех тысяч тонн угля, остановлена ГОФ, плюс простой вагонов и путей, аренда восстановительных поездов и многое другое.

Что в сухом остатке?

В итоге катастрофы погиб 31-летний помощник машиниста локомотивной бригады М. Боровков, машинист Дмитрий Королев получил тяжелые травмы, за его жизнь борются врачи Центра охраны здоровья шахтеров в Ленинске-Кузнецком.

В Кузбасской топливной компании «Мереть» заверили, что семьям погибшего и пострадавшего сотрудников окажут материальную помощь.

В настоящее время Беловская транспортная прокуратура проводит проверку по факту исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Обстоятельства случившегося выясняются. На месте происшествия работают специалисты экстренного реагирования министерств и ведомств РФ.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/67931.html

«БВ»  уже писал о том, что на техническом перегоне станции Пестерево Беловского района ранним утром 13 марта произошла катастрофа. На путях необщего пользования столкнулись два локомотива: один «дизель» работал толкачом в хвосте состава, а другой, во главе второго состава, догнал его.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: