Последние новости:
Строительство мощного торгового порта Усть-Луга в Финском заливе — один из пунктов правительственной программы «Возрождение российского флота», принятой еще в 1994 году. Руководство компании «Росуголь» приняло решение в рамках этой программы начать строительство угольного терминала в порту Усть-Луга — современного, способного перегружать много угля и дешево. Для строительства нового морского порта была выбрана Лужская губа — место, где река Луга впадает в Финский залив.
В 1998 году, когда проект прошел всевозможные экспертизы, работы были остановлены. Затем была ликвидирована «Российская угольная компания». Только в 2000 году наметилось оживление в Усть-Луге. Новые высокопроизводительные шахты, введенные в эксплуатацию на Ерунаковском месторождении Кузбасса, позволили холдинговой компании «Соколовская», основному инвестору проекта, открыть собственные терминалы — и строительных работ, и изготовления технологического комплекса. Кузбасс заинтересован в новом морском порте. Только в этом году было введено в эксплуатацию шесть новых шахт и разрезов, где используются технологии мирового уровня. Столько же высокоэффективных современных предприятий планируется ввести в будущем году. К концу года наши горняки выдадут на-гора более 125 миллионов тонн топлива. В следующем году эти показатели будут существенно выше. Куда «пристроить» кузбасский уголь, как повысить его конкурентоспособность? Эти вопросы постоянно в зоне внимания областной администрации и лично губернатора. Аман Тулеев, который неустанно отстаивает интересы наших промышленников в «тарифной» борьбе с естественными монополистами, особое значение придает повышению экспортного потенциала Кузбасса. Он хорошо понимает, что новый торговый порт на Балтике позволит увеличить поток кузбасского угля на европейский рынок. Самым главным и крупным инвестором в Усть-Луге была и остается компания «Соколовская». По подсчетам экономистов, она ежемесячно вкладывает в этот проект по 20 миллионов рублей. Оборудование, которое сегодня устанавливается на угольном терминале порта, позволяет перерабатывать до 20 миллионов тонн угля в год. И если первая очередь, пуск которой намечен на июль—август 2002 года, рассчитана на перегрузку 1 миллиона тонн без предпродажной подготовки угля, то вторая позволит не только увеличить объем перегрузки до 4-5 миллионов тонн, но и экспортировать очищенный уголь. Ведь пока тот же кузбасский уголь в «товарнике» преодолеет по железной дороге всю Россию, он теряет свой товарный вид. В порту же Усть-Луга будет обеспечиваться предпродажная подготовка топлива. Появление на Балтике такого порта должно стимулировать и российских судостроителей. Ведь строительство мощных сухогрузов экономически выгодно. Именно наличие судов водоизмещением 100 тысяч тонн позволяет Австралии, Колумбии, Южной Африке не только интенсивно экспортировать свой уголь в Европу, но и конкурировать на европейском рынке с Россией, которой до Европы рукой подать. («Кузбасс»)
Строительство мощного торгового порта Усть-Луга в Финском заливе — один из пунктов правительственной программы «Возрождение российского флота», принятой еще в 1994 году. Руководство компании «Росуголь» приняло решение в рамках этой программы начать строительство угольного терминала в порту Усть-Луга — современного, способного перегружать много угля и дешево. Для строительства нового морского порта была выбрана Лужская губа — место, где река Луга впадает в Финский залив.
В 1998 году, когда проект прошел всевозможные экспертизы, работы были остановлены. Затем была ликвидирована «Российская угольная компания». Только в 2000 году наметилось оживление в Усть-Луге. Новые высокопроизводительные шахты, введенные в эксплуатацию на Ерунаковском месторождении Кузбасса, позволили холдинговой компании «Соколовская», основному инвестору проекта, открыть собственные терминалы — и строительных работ, и изготовления технологического комплекса. Кузбасс заинтересован в новом морском порте. Только в этом году было введено в эксплуатацию шесть новых шахт и разрезов, где используются технологии мирового уровня. Столько же высокоэффективных современных предприятий планируется ввести в будущем году. К концу года наши горняки выдадут на-гора более 125 миллионов тонн топлива. В следующем году эти показатели будут существенно выше. Куда «пристроить» кузбасский уголь, как повысить его конкурентоспособность? Эти вопросы постоянно в зоне внимания областной администрации и лично губернатора. Аман Тулеев, который неустанно отстаивает интересы наших промышленников в «тарифной» борьбе с естественными монополистами, особое значение придает повышению экспортного потенциала Кузбасса. Он хорошо понимает, что новый торговый порт на Балтике позволит увеличить поток кузбасского угля на европейский рынок.
Самым главным и крупным инвестором в Усть-Луге была и остается компания «Соколовская». По подсчетам экономистов, она ежемесячно вкладывает в этот проект по 20 миллионов рублей. Оборудование, которое сегодня устанавливается на угольном терминале порта, позволяет перерабатывать до 20 миллионов тонн угля в год. И если первая очередь, пуск которой намечен на июль—август 2002 года, рассчитана на перегрузку 1 миллиона тонн без предпродажной подготовки угля, то вторая позволит не только увеличить объем перегрузки до 4-5 миллионов тонн, но и экспортировать очищенный уголь. Ведь пока тот же кузбасский уголь в «товарнике» преодолеет по железной дороге всю Россию, он теряет свой товарный вид. В порту же Усть-Луга будет обеспечиваться предпродажная подготовка топлива.
Появление на Балтике такого порта должно стимулировать и российских судостроителей. Ведь строительство мощных сухогрузов экономически выгодно. Именно наличие судов водоизмещением 100 тысяч тонн позволяет Австралии, Колумбии, Южной Африке не только интенсивно экспортировать свой уголь в Европу, но и конкурировать на европейском рынке с Россией, которой до Европы рукой подать.
(«Кузбасс»)