Последние новости:
Желающие увидеть его «чудеса» без помощи микроскопа обречены на неудачу. Ну, как можно «голым» глазом разглядеть самую маленькую в мире книгу (это «Хамелеон» Чехова) размером 0,9 на 0,9 мм, а тем более различить на ее страничках шрифт!? То же самое с блохой — без микроскопа ее, в общем, разглядеть можно, но как увидишь прикованные к ее задним лапкам подковки и шуточные ножницы в передних!? Та же история и с двенадцатью верблюдами в игольном ушке — без помощи прибора они просто не «прочитываются». Поэтому коненковские чудеса видны только под микроскопом. Уж такая у Коненко страсть (в сплаве с медитативной способностью к концентрации) — браться за самое крошечное.
Этому искусству, микроминиатюре, нигде не учат, делай сам, как сумеешь. Поэтому Коненко, например, свою первую блоху «мучил» (или она его?) целых семь лет. То золотая подковка, то гвоздик платиновый погнется, то лапка у бедной блохи ампутируется. Рабочие инструменты, которые также сами по себе достойны выставки, автор изготавливает сам, купить такие просто невозможно. Это разнообразные, все с приставкой «микро-»: резцы, щипцы, пинцеты, держатели, кисти, заточный и токарный электростаночки (длиной 7 см). Анатолий Иванович столь «набил руку» в изготовлении такого рода «железок», что к нему теперь с заказами обращаются врачи Омской областной офтальмологической больницы, Коненко делает им микроинструмент для глазных операций. Микроживопись Коненко по способности удивлять не уступает той же блохе. Как вам нравится галерея микропортретов династии Романовых или врубелевская «Царевна-лебедь» размером с рисовое зернышко!? А «Троица» Андрея Рублева величиной 12 на 15 мм? Вместо холста или иконной доски автор использует крохотные пластиночки из серебра и бивня мамонта, а вместо обычной акварели — особую водяную краску собственного изготовления. Эти краски — одно из многочисленных ноу-хау Коненко. Художник недавно уже подал заявку на регистрацию своих микроминиатюр, как и изданного им томика «Хамелеона», в Книге рекордов Гиннесса как самых маленьких в мире. Весной 2002 года должно состояться утверждение его заявки. На выставке также можно увидеть умещающийся на ладони столовый гарнитур с комплектом чайных принадлежностей на столике. И опять все — полная копия настоящего: посуда сделана из керамики, цельнолитые ложки, ножи и вилки (20 мм) из стального сплава, ажурно-хрупкие, буквально воздушные, деревянные столик и стулья. Такого зрелища в городе никогда раньше не было. Ведь коненковские шедевры до этого выставлялись в Берлине, Париже, в Токио, Нью-Йорке. («Губернские ведомости»)
Желающие увидеть его «чудеса» без помощи микроскопа обречены на неудачу. Ну, как можно «голым» глазом разглядеть самую маленькую в мире книгу (это «Хамелеон» Чехова) размером 0,9 на 0,9 мм, а тем более различить на ее страничках шрифт!? То же самое с блохой — без микроскопа ее, в общем, разглядеть можно, но как увидишь прикованные к ее задним лапкам подковки и шуточные ножницы в передних!? Та же история и с двенадцатью верблюдами в игольном ушке — без помощи прибора они просто не «прочитываются». Поэтому коненковские чудеса видны только под микроскопом. Уж такая у Коненко страсть (в сплаве с медитативной способностью к концентрации) — браться за самое крошечное.
Этому искусству, микроминиатюре, нигде не учат, делай сам, как сумеешь. Поэтому Коненко, например, свою первую блоху «мучил» (или она его?) целых семь лет. То золотая подковка, то гвоздик платиновый погнется, то лапка у бедной блохи ампутируется. Рабочие инструменты, которые также сами по себе достойны выставки, автор изготавливает сам, купить такие просто невозможно. Это разнообразные, все с приставкой «микро-»: резцы, щипцы, пинцеты, держатели, кисти, заточный и токарный электростаночки (длиной 7 см). Анатолий Иванович столь «набил руку» в изготовлении такого рода «железок», что к нему теперь с заказами обращаются врачи Омской областной офтальмологической больницы, Коненко делает им микроинструмент для глазных операций.
Микроживопись Коненко по способности удивлять не уступает той же блохе. Как вам нравится галерея микропортретов династии Романовых или врубелевская «Царевна-лебедь» размером с рисовое зернышко!? А «Троица» Андрея Рублева величиной 12 на 15 мм? Вместо холста или иконной доски автор использует крохотные пластиночки из серебра и бивня мамонта, а вместо обычной акварели — особую водяную краску собственного изготовления. Эти краски — одно из многочисленных ноу-хау Коненко. Художник недавно уже подал заявку на регистрацию своих микроминиатюр, как и изданного им томика «Хамелеона», в Книге рекордов Гиннесса как самых маленьких в мире. Весной 2002 года должно состояться утверждение его заявки.
На выставке также можно увидеть умещающийся на ладони столовый гарнитур с комплектом чайных принадлежностей на столике. И опять все — полная копия настоящего: посуда сделана из керамики, цельнолитые ложки, ножи и вилки (20 мм) из стального сплава, ажурно-хрупкие, буквально воздушные, деревянные столик и стулья.
Такого зрелища в городе никогда раньше не было. Ведь коненковские шедевры до этого выставлялись в Берлине, Париже, в Токио, Нью-Йорке.
(«Губернские ведомости»)