Последние новости:
В некоторой степени это вынужденная мера. Дефицит бюджета МПС на 2002 год составляет 26 миллиардов рублей. По словам главы ведомства Геннадия Фадеева, эта сумма рассчитана экспертами МПС с учетом повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 15 февраля 2002 года на 16 процентов и увеличения объема перевозок в 2002 году на 2 процента. При этом объем перевозок в последние месяцы не растет, как это заложено в расчетах, а падает. Об этом сообщил 6 марта при подписании Соглашения между администрацией Кемеровской области и Западно-Сибирской железной дорогой начальник этой дороги Александр Целько. Он сказал, что из-за увеличения тарифов железнодорожники снизили с начала года объемы перевозок на 1,4 процента.
Практика предоставления индивидуальных скидок грузоотправителям была широко распространена. Скидки, как правило, получали крупные грузоотправители. Прежде всего, это относится к угольщикам — на долю угля и строительных материалов типа щебня приходится около 60 процентов всех перевозок железных дорог. Несколько лет подряд глава МПС, начальник Западно-Сибирской железной дороги и губернатор Кемеровской области подписывали соглашения, согласно которым предприятия области — в первую очередь угольщики — получали скидки к тарифу до 25 процентов. Теперь, год спустя, угольщики Кузбасса, стоимость перевозки в себестоимости продукции которых достигает 70 процентов, этой льготы лишились. Помимо угольщиков, льготы потеряли некоторые металлургические компании, а также производители минеральных удобрений. Подобная мера заведомо ставит в неравные отношения производителей Урала и Сибири, делает их продукцию неконкурентоспособной, — заявил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Стоимость угля и металла, доставленного из Кузбасса в столицу России или в морской порт, из-за высоких тарифов станет едва ли не вдвое дороже себестоимости. В таких условиях становится невыгодно работать и промышленности, и самим железнодорожникам. Подобный подход к решению проблемы тарифов снизит темпы экономического развития России.
В некоторой степени это вынужденная мера. Дефицит бюджета МПС на 2002 год составляет 26 миллиардов рублей. По словам главы ведомства Геннадия Фадеева, эта сумма рассчитана экспертами МПС с учетом повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 15 февраля 2002 года на 16 процентов и увеличения объема перевозок в 2002 году на 2 процента. При этом объем перевозок в последние месяцы не растет, как это заложено в расчетах, а падает. Об этом сообщил 6 марта при подписании Соглашения между администрацией Кемеровской области и Западно-Сибирской железной дорогой начальник этой дороги Александр Целько. Он сказал, что из-за увеличения тарифов железнодорожники снизили с начала года объемы перевозок на 1,4 процента.
Практика предоставления индивидуальных скидок грузоотправителям была широко распространена. Скидки, как правило, получали крупные грузоотправители. Прежде всего, это относится к угольщикам — на долю угля и строительных материалов типа щебня приходится около 60 процентов всех перевозок железных дорог.
Несколько лет подряд глава МПС, начальник Западно-Сибирской железной дороги и губернатор Кемеровской области подписывали соглашения, согласно которым предприятия области — в первую очередь угольщики — получали скидки к тарифу до 25 процентов. Теперь, год спустя, угольщики Кузбасса, стоимость перевозки в себестоимости продукции которых достигает 70 процентов, этой льготы лишились. Помимо угольщиков, льготы потеряли некоторые металлургические компании, а также производители минеральных удобрений.
Подобная мера заведомо ставит в неравные отношения производителей Урала и Сибири, делает их продукцию неконкурентоспособной, — заявил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Стоимость угля и металла, доставленного из Кузбасса в столицу России или в морской порт, из-за высоких тарифов станет едва ли не вдвое дороже себестоимости. В таких условиях становится невыгодно работать и промышленности, и самим железнодорожникам. Подобный подход к решению проблемы тарифов снизит темпы экономического развития России.