Последние новости:
В первом квартале 2002 года регионы Сибирского федерального округа разделились на две группы, сообщает «Континент Сибирь». Территории, где преобладает топливная промышленность, лидируют по темпам промышленного роста. Остальные — в аутсайдерах. В то же время в динамике промышленного производства наблюдались некоторые общие для сибирских регионов тенденции — спад в электроэнергетике и машиностроении, а также общий подъем в пищевом производстве.
В первом квартале в экономике страны начали наблюдаться позитивные изменения: рост промышленного производства составил 2,6 процента. Между тем, по мнению Николая Говорина, начальника департамента промышленности администрации Кемеровской области, «все показатели первого квартала говорят о том, что в экономике не все в порядке. Политики пытаются убедить производственников, что в стране продолжается промышленный рост. На сегодняшний день у многих предприятий есть свои расчеты, которые показывают, что компания либо находится на грани рентабельности, либо уже переступила эту грань. И это касается не только Кузбасса. Такие же проблемы стоят перед всеми регионами Сибирского федерального округа». Впрочем, среди сибирских территорий есть явные лидеры. На первые места по темпам промышленного роста вышли Томская и Омская области — прежде всего за счет топливной промышленности. В то же время в некоторых регионах промышленное производство снизилось. Тем не менее, во многих отраслях сибирская промышленность демонстрирует единые тенденции. Так, практически повсеместно снизился объем производства в электроэнергетике: Новосибирская область — 87 процентов, Томская область — 85,1 процента, Кемеровская область — 89 процентов. Одной из основных причин этого называется снижение потребления электроэнергии. Интересно, что из-за этого некоторые энергосистемы вынуждены идти на увеличение тарифов, чтобы оплачивать свои издержки, которые не снижаются. Характерно, что пока угольная отрасль Кузбасса показывает положительные тенденции. Так, в Кемеровской области выпуск продукции в угольной промышленности вырос на 2 процента по сравнению с первым кварталом 2001 года. Впрочем, как признают сами угольщики, ситуация может измениться уже в ближайшем будущем. Сейчас в области на складах находится около 8 миллионов тонн невостребованного угля. Общие тенденции отразились и в машиностроении — снижение темпов роста произошло во всех сибирских регионах, кроме Иркутской области. Зато пищевая промышленность стабильно демонстрирует поступательное развитие. Так, в Томской области рост в этом секторе составил 3,1 процента к первому кварталу прошлого года, а в Иркутской и Новосибирской областях — 9 процентов. Основной причиной лидерства пищепрома, очевидно, является рост денежных доходов населения, заработной платы и пенсий. Зачастую эти показатели в СФО растут даже большими темпами, чем по России. Так, реальные денежные доходы (за вычетом обязательных платежей) в 2001 году в России выросли на 7,2 процента, тогда как в СФО — на 7,4 процента. При этом, как отмечает руководитель Новосибирского областного государственного комитета статистики Александр Кисельников, в Сибири, как и в России в целом, темпы роста уровня жизни населения выше темпов роста производительности труда. Как полагает Кисельников, «долго такое явление продолжаться не может и, скорее всего, уже в 2002 году рост уровня жизни остановится или замедлится».
В первом квартале 2002 года регионы Сибирского федерального округа разделились на две группы, сообщает «Континент Сибирь». Территории, где преобладает топливная промышленность, лидируют по темпам промышленного роста. Остальные — в аутсайдерах. В то же время в динамике промышленного производства наблюдались некоторые общие для сибирских регионов тенденции — спад в электроэнергетике и машиностроении, а также общий подъем в пищевом производстве.
В первом квартале в экономике страны начали наблюдаться позитивные изменения: рост промышленного производства составил 2,6 процента. Между тем, по мнению Николая Говорина, начальника департамента промышленности администрации Кемеровской области, «все показатели первого квартала говорят о том, что в экономике не все в порядке. Политики пытаются убедить производственников, что в стране продолжается промышленный рост. На сегодняшний день у многих предприятий есть свои расчеты, которые показывают, что компания либо находится на грани рентабельности, либо уже переступила эту грань. И это касается не только Кузбасса. Такие же проблемы стоят перед всеми регионами Сибирского федерального округа».
Впрочем, среди сибирских территорий есть явные лидеры. На первые места по темпам промышленного роста вышли Томская и Омская области — прежде всего за счет топливной промышленности. В то же время в некоторых регионах промышленное производство снизилось. Тем не менее, во многих отраслях сибирская промышленность демонстрирует единые тенденции. Так, практически повсеместно снизился объем производства в электроэнергетике: Новосибирская область — 87 процентов, Томская область — 85,1 процента, Кемеровская область — 89 процентов. Одной из основных причин этого называется снижение потребления электроэнергии.
Интересно, что из-за этого некоторые энергосистемы вынуждены идти на увеличение тарифов, чтобы оплачивать свои издержки, которые не снижаются. Характерно, что пока угольная отрасль Кузбасса показывает положительные тенденции. Так, в Кемеровской области выпуск продукции в угольной промышленности вырос на 2 процента по сравнению с первым кварталом 2001 года. Впрочем, как признают сами угольщики, ситуация может измениться уже в ближайшем будущем. Сейчас в области на складах находится около 8 миллионов тонн невостребованного угля.
Общие тенденции отразились и в машиностроении — снижение темпов роста произошло во всех сибирских регионах, кроме Иркутской области. Зато пищевая промышленность стабильно демонстрирует поступательное развитие. Так, в Томской области рост в этом секторе составил 3,1 процента к первому кварталу прошлого года, а в Иркутской и Новосибирской областях — 9 процентов. Основной причиной лидерства пищепрома, очевидно, является рост денежных доходов населения, заработной платы и пенсий.
Зачастую эти показатели в СФО растут даже большими темпами, чем по России. Так, реальные денежные доходы (за вычетом обязательных платежей) в 2001 году в России выросли на 7,2 процента, тогда как в СФО — на 7,4 процента. При этом, как отмечает руководитель Новосибирского областного государственного комитета статистики Александр Кисельников, в Сибири, как и в России в целом, темпы роста уровня жизни населения выше темпов роста производительности труда. Как полагает Кисельников, «долго такое явление продолжаться не может и, скорее всего, уже в 2002 году рост уровня жизни остановится или замедлится».