Войти на сайт

Сегодня в областной администрации состоялось заседание коллегии государственной лицензионно-аттестационной службы администрации области по итогам работы службы в 2001—2002 учебном году

Государство придает приоритетное значение проблеме повышения качества образования. Концепция модернизации этой сферы в Российской Федерации, охватывающая период до 2010 года, предусматривает скорейшее формирование государственной системы аттестации и контроля качества образования, независимой от органов управления отраслью. Эту идеологию еще несколько лет назад поддержал губернатор Аман Тулеев. А наши законодатели при принятии закона «О схеме управления Кемеровской областью» отнесли созданную первой в России Государственную лицензионно-аттестационную службу к отраслевым органам власти. На этом основании она осуществляет в нашей области лицензирование образовательной деятельности, аттестацию образовательных учреждений и мониторинг качества образования. Важно и то, что реализация названных функций происходит при полном соблюдении конституционных прав и социальных гарантий всех участников воспитательного и образовательного процесса.

Для нормального функционирования новой службы создана нормативно-правовая и научно-методическая база. В нее входят положения об организации лицензирования и аттестации образовательных учреждений, о реестре лицензий, архиве службы и многие другие документы. Положительно зарекомендовала себя практика регулярного проведения курсов по подготовке экспертов аттестационных комиссий. В этой работе вместе со специалистами лицензионно-аттестационной службы участвует Кемеровский областной институт усовершенствования учителей. С сентября прошлого года служба выдала 487 лицензий. Семи образовательным учреждениям в них было отказано. Активнее других работали руководители и специалисты образовательных учреждений Новокузнецка, Кемерова, Ленинска-Кузнецкого, Мариинска. Из сельских районов отмечают Яйский, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевский и Чебулинский. Завершают лицензирование образовательных учреждений всех типов и видов в Белове, Гурьевске, Калтане, Осинниках, Ижморском, Ленинск-Кузнецком и Яйском районах.

В процессе подготовки к лицензированию решаются застарелые проблемы. Так, в Новокузнецке в общеобразовательной школе для слепых и слабовидящих детей введены ставки врача-офтальмолога и медицинской сестры. Педагоги прошли курсы повышения квалификации, в том числе по специфической дисциплине — охране зрения у детей. Повысили квалификацию также 25 преподавателей кадетского корпуса МЧС, что в селе Плотниково Промышленновского района. Нередко по требованию лицензионно-аттестационной службы проводятся ревизии зданий детских садов, школ, профессиональных училищ на предмет безопасного пребывания в них учащихся и педагогов. Этой же процедуре подвергаются учебные мастерские, спортивные сооружения.

На 1 июля этого года из 2670 образовательных учреждений 11-ти типов имеют лицензии 1963 учреждения, или 74 процента от общего числа. Наибольший процент 80 — у учреждений начального профессионального образования, наименьший — у учреждений для детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей (50 процентов).

Что касается городов и районов, то необходимо в этом вопросе подтянуться Прокопьевскому, Топкинскому, Промышленновскому и Чебулинскому районам, где процент лицензированных учреждений образования колеблется от 12 до 40. Кроме того, не приступили к лицензированию дошкольных образовательных учреждений в Кемеровском, Крапивинском, Промышленновском, Тисульском, Топкинском, Чебулинском районах. Не проходили процедуру лицензирования учреждения дополнительного образования детей в Прокопьевском и Юргинском районах. По мнению членов коллегии, такая позиция руководителей разного ранга ставит под удар, как самих подопечных, так и педагогов. Ведь в учреждениях без лицензии нельзя решить вопросы, касающиеся педагогического стажа учителей и воспитателей, назначения пенсий за выслугу лет.

В целом же результаты аттестации показывают, что во многих общеобразовательных учреждениях учебные планы соответствуют государственному стандарту.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/15946.html

Государство придает приоритетное значение проблеме повышения качества образования. Концепция модернизации этой сферы в Российской Федерации, охватывающая период до 2010 года, предусматривает скорейшее формирование государственной системы аттестации и контроля качества образования, независимой от органов управления отраслью. Эту идеологию еще несколько лет назад поддержал губернатор Аман Тулеев. А наши законодатели при принятии закона «О схеме управления Кемеровской областью» отнесли созданную первой в России Государственную лицензионно-аттестационную службу к отраслевым органам власти. На этом основании она осуществляет в нашей области лицензирование образовательной деятельности, аттестацию образовательных учреждений и мониторинг качества образования. Важно и то, что реализация названных функций происходит при полном соблюдении конституционных прав и социальных гарантий всех участников воспитательного и образовательного процесса.
Для нормального функционирования новой службы создана нормативно-правовая и научно-методическая база. В нее входят положения об организации лицензирования и аттестации образовательных учреждений, о реестре лицензий, архиве службы и многие другие документы. Положительно зарекомендовала себя практика регулярного проведения курсов по подготовке экспертов аттестационных комиссий. В этой работе вместе со специалистами лицензионно-аттестационной службы участвует Кемеровский областной институт усовершенствования учителей. С сентября прошлого года служба выдала 487 лицензий. Семи образовательным учреждениям в них было отказано. Активнее других работали руководители и специалисты образовательных учреждений Новокузнецка, Кемерова, Ленинска-Кузнецкого, Мариинска. Из сельских районов отмечают Яйский, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевский и Чебулинский. Завершают лицензирование образовательных учреждений всех типов и видов в Белове, Гурьевске, Калтане, Осинниках, Ижморском, Ленинск-Кузнецком и Яйском районах.
В процессе подготовки к лицензированию решаются застарелые проблемы. Так, в Новокузнецке в общеобразовательной школе для слепых и слабовидящих детей введены ставки врача-офтальмолога и медицинской сестры. Педагоги прошли курсы повышения квалификации, в том числе по специфической дисциплине — охране зрения у детей. Повысили квалификацию также 25 преподавателей кадетского корпуса МЧС, что в селе Плотниково Промышленновского района. Нередко по требованию лицензионно-аттестационной службы проводятся ревизии зданий детских садов, школ, профессиональных училищ на предмет безопасного пребывания в них учащихся и педагогов. Этой же процедуре подвергаются учебные мастерские, спортивные сооружения.
На 1 июля этого года из 2670 образовательных учреждений 11-ти типов имеют лицензии 1963 учреждения, или 74 процента от общего числа. Наибольший процент 80 — у учреждений начального профессионального образования, наименьший — у учреждений для детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей (50 процентов).
Что касается городов и районов, то необходимо в этом вопросе подтянуться Прокопьевскому, Топкинскому, Промышленновскому и Чебулинскому районам, где процент лицензированных учреждений образования колеблется от 12 до 40. Кроме того, не приступили к лицензированию дошкольных образовательных учреждений в Кемеровском, Крапивинском, Промышленновском, Тисульском, Топкинском, Чебулинском районах. Не проходили процедуру лицензирования учреждения дополнительного образования детей в Прокопьевском и Юргинском районах. По мнению членов коллегии, такая позиция руководителей разного ранга ставит под удар, как самих подопечных, так и педагогов. Ведь в учреждениях без лицензии нельзя решить вопросы, касающиеся педагогического стажа учителей и воспитателей, назначения пенсий за выслугу лет.
В целом же результаты аттестации показывают, что во многих общеобразовательных учреждениях учебные планы соответствуют государственному стандарту.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: