Последние новости:
Свое мнение о предстоящих коренных изменениях в социальной политике государства высказал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат от Кемеровской области Андрей Макаров.
— Сегодня мы пожинаем плоды государственной политики, заключающейся в элементарном обмане людей. Будучи не в состоянии решать их реальные проблемы, государство, вместо того, чтобы честно сказать об этом, пошло по пути принятия всевозможных льгот, которая развивалась и крепла благодаря депутатскому популизму или лоббизму различных отраслей экономики. Понятно, говорит Макаров, что большинством льгот, имеющихся в законодательстве, люди реально никогда воспользоваться не могли. "Также понятно, что многие льготы вводились не для того, чтобы выполняться, а лишь для того, чтобы хотя бы временно погасить очередную вспышку «народного гнева». Хотя, по мнению Макарова, имели место и довольно странные льготы. «Например, можно вспомнить, что, когда предоставляли льготы чернобыльцам, среди них была льгота на беспошлинный ввоз автомашин иностранного производства. В результате проверки действия этой льготы спустя два года оказалось, что почти 90% всех „шестисотых“ Мерседесов в стране по документам принадлежало чернобыльцам. Понятно, считает кузбасский депутат, что в лучшем случае чернобыльцы получили реально рублей по сто за паспорт и документа на право на льготу, которую в действительности получали спекулянты. Государство же не досчиталось миллиардов рублей, которые могли пойти на реальную помощь тем же чернобыльцам». Дальше так продолжаться не может, заявляет Андрей Макаров, и откладывать «социальную реформу» — значит продолжать обманывать людей: большинством льгот нельзя было воспользоваться, но ведь само осознание наличия льготы людям «душу грело». «Я глубоко убежден, что гораздо честнее сказать человеку, на что он реально имеет право, и со своей стороны обеспечить это его право деньгами в бюджете. Другое дело, что мы — депутаты должны добиться от Правительства того, чтобы предлагаемый денежный эквивалент был реальным . То есть наша задача по защите наших регионов, наших избирателей — спор с Правительством по каждой цифре. Первоначальные цифры никого не устроили. Мы должны заставить Правительство приблизиться к реалистичным цифрам. Что же касается реальных возможностей, то, получив „живые“ деньги, люди в основном выиграют. Обращает внимание, что первыми против этой реформы выступили регионы-доноры, и в первую очередь, Москва. Это, по мнению Макарова, объяснимо: например, транспортная льгота для пенсионера в Москве и для селянина в Кузбассе имеет колоссальную стоимостную разницу. А ведь по Конституции, все граждане нашей страны имеют равные права, в том числе на социальное обеспечение».
Свое мнение о предстоящих коренных изменениях в социальной политике государства высказал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат от Кемеровской области Андрей Макаров.
— Сегодня мы пожинаем плоды государственной политики, заключающейся в элементарном обмане людей. Будучи не в состоянии решать их реальные проблемы, государство, вместо того, чтобы честно сказать об этом, пошло по пути принятия всевозможных льгот, которая развивалась и крепла благодаря депутатскому популизму или лоббизму различных отраслей экономики.
Понятно, говорит Макаров, что большинством льгот, имеющихся в законодательстве, люди реально никогда воспользоваться не могли. "Также понятно, что многие льготы вводились не для того, чтобы выполняться, а лишь для того, чтобы хотя бы временно погасить очередную вспышку «народного гнева». Хотя, по мнению Макарова, имели место и довольно странные льготы. «Например, можно вспомнить, что, когда предоставляли льготы чернобыльцам, среди них была льгота на беспошлинный ввоз автомашин иностранного производства. В результате проверки действия этой льготы спустя два года оказалось, что почти 90% всех „шестисотых“ Мерседесов в стране по документам принадлежало чернобыльцам. Понятно, считает кузбасский депутат, что в лучшем случае чернобыльцы получили реально рублей по сто за паспорт и документа на право на льготу, которую в действительности получали спекулянты. Государство же не досчиталось миллиардов рублей, которые могли пойти на реальную помощь тем же чернобыльцам».
Дальше так продолжаться не может, заявляет Андрей Макаров, и откладывать «социальную реформу» — значит продолжать обманывать людей: большинством льгот нельзя было воспользоваться, но ведь само осознание наличия льготы людям «душу грело». «Я глубоко убежден, что гораздо честнее сказать человеку, на что он реально имеет право, и со своей стороны обеспечить это его право деньгами в бюджете. Другое дело, что мы — депутаты должны добиться от Правительства того, чтобы предлагаемый денежный эквивалент был реальным . То есть наша задача по защите наших регионов, наших избирателей — спор с Правительством по каждой цифре. Первоначальные цифры никого не устроили. Мы должны заставить Правительство приблизиться к реалистичным цифрам.
Что же касается реальных возможностей, то, получив „живые“ деньги, люди в основном выиграют.
Обращает внимание, что первыми против этой реформы выступили регионы-доноры, и в первую очередь, Москва. Это, по мнению Макарова, объяснимо: например, транспортная льгота для пенсионера в Москве и для селянина в Кузбассе имеет колоссальную стоимостную разницу. А ведь по Конституции, все граждане нашей страны имеют равные права, в том числе на социальное обеспечение».