Войти на сайт

Сегодня в Москве губернатор области А.Г.Тулеев принял участие в расширенном заседании Правления ОАО «Российские железные дороги», посвященном итогам работы компании в 2004 году

С докладом об итогах производственной и финансово-экономической деятельности компании в 2004 году и задачах по повышению эффективности работы в 2005 году выступил президент ОАО «РЖД» Г.М.Фадеев (Геннадий Матвеевич). Он особо выделил работу кузбасских железнодорожников и промышленности Кемеровской области. Как известно, Кузбасс производит более половины магистральных железнодорожных и 100 процентов трамвайных рельсов, занимает третье место в РФ по выплавке стали и четвертое место — по выпуску проката. Такой объем работы дает наш регион Российским железным дорогам. После Госсовета в Междуреченске в августе 2002 года под председательством Президента РФ В.В.Путина угольщики и железнодорожнии первыми в стране в октябре того же года разработали и подписали «Программу развития и совершенствования технологии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период до 2005 года».

Эта программа предусматривает значительно усилить пропускные и провозные способности перегонов Средне-Сибирского хода и Кузбасского отделения дороги, увеличить перерабатывающие способности пяти железнодорожных станций (Терентьевская, Мереть, Ускатская, Соколовская, Уба); ускорить выполнение технических и погрузочно-разгрузочных операций. А самое главное, подчеркнул сегодня, выступая на заседании, губернатор А.Г.Тулеев, в Программе предусмотрено вложение инвестиций в развитие железнодорожного транспорта как со стороны «Российских железных дорог», так и частными угольными компаниями. Уникальнейшим назвал А.Г.Тулеев этот случай для российского бизнеса, когда объединились частный капитал угольщиков и средства ОАО «РЖД».

С 2002 по 2004 год в Кузбассе на осуществление Программы вложено инвестиций в объеме 4,9 миллиарда рублей. В том числе: 3,5 миллиарда рублей вложили железнодорожники, 1,4 миллиарда — угольщики.

На эти деньги построили и реконструировали 14 станций. Кроме того, провели удлинение путей на 6 станциях Кузбасса (Артышта-2, Судженка, Берикульская, Юрга-1, Белово, Тайга). На трех перегонах (Ускатская — Терентьевская — Красулино — Ерунаково) ввели вторые электрифицированные пути протяженностью 40 км. Построили и реконструировали 3 железнодорожных моста, 2 путепровода. В результате в 2004 году железнодорожники увеличили объемы перевозок на 16,2 млн. тонн (или на 8,4%). В том числе угля — на 15,4 млн. тонн (на 9,8%). Вырос и грузооборот — по Кузбассу на 5,3% (к 2003 году).

В ноябре этого года утверждены дополнительные мероприятия к Программе по развитию железнодорожного транспорта на 2005 год с объемом инвестиций — 3 миллиарда в 900 миллионов рублей. Из них: ОАО «Российские железные дороги» направят 2,5 млрд. рублей, промышленники Кузбасса — 1,4 млрд. рублей.

Перед угольщиками Кузбасса, сказал губернатор, стоит задача добыть в следующем году не менее 170 миллионов тонн угля. Планируется ввести 5 новых шахт общей проектной мощностью 4,8 миллиона тонн угля и 3 обогатительные фабрики по переработке 9 миллионов тонн угля.

При этом, внутренний рынок потребления угля в России на сегодняшний день, подчеркнул губернатор, полностью обеспечен. Весь прирост угля за последние 2 года Кузбасс отправляет на экспорт. Если в 2003 году на экспорт было отгружено почти 43 млн. тонн кузбасского угля, то в этом году — уже около 60 млн. тонн. Это 80 % всего российского экспорта.

Но, эффективность угольного экспорта сдерживает целый ряд проблем. Первая проблема связана с транспортировкой угля. Ежесуточно более 7 тысяч полувагонов с углём отправляются потребителю. И только 500 из них, или 7%, принадлежат угольным кампаниям. Частные компании, имея свой вагонный парк, практически не занимаются экспортными поставками. По мнению губернатора, руководству ОАО «Российские железные дороги» необходимо разработать механизм, который обеспечивал бы равные условия для работы парка вагонов как частных транспортных компаний, так и ОАО «Российские железные дороги». Это, сказал А.Г.Тулеев, позволит привлечь частный капитал в строительство новых полувагонов.

Кроме того, исчерпали свои мощности по перевалке грузов и морские порты. Сегодня угольщики Кузбасса принимают участие во всех без исключения проектах модернизации и строительства новых портовых мощностей России. Но этого, считает губернатор, мало. Поэтому он обратился к Г.М.Фадееву в самое ближайшее время рассмотреть в комплексе реконструкцию всех железнодорожных развязок к портам.

Следующая проблема, на которой остановился губернатор — тарифная политика. Конкурентоспособность угля во многом зависит от экспортных железнодорожных тарифов. Сегодня существует спецставка на провоз экспортных грузов через сухопутные погранпереходы (экспортные ж/д тарифы — на 30 % ниже). Это благотворно сказывается на работе как угольщиков, так и железнодорожников, что позволяет выдерживать конкурентоспособность российского угля. "Считаю, — отметил А.Г.Тулеев, — что необходимо сохранить эту государственную поддержку экспорта российского угля.

В ответ Г.М.Фадеев подчеркнул, что, благодаря сотрудничеству с железнодорожниками за четыре года объемы перевозок угля из Кузбасса увеличились на 34%, что сказалось на уровне жизни в регионе. Кемеровская область сейчас — одна из немногих, где большой приток населения и самый низкий уровень безработицы в Сибирском федеральном округе. Он поддержал предложение А.Г.Тулеева о том, чтобы в январе сделать запас полувагонов в Кузбассе. Кузбасс — основной работодатель для «Российских железных дорог», — подчеркнул Г.М.Фадеев.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/25206.html

С докладом об итогах производственной и финансово-экономической деятельности компании в 2004 году и задачах по повышению эффективности работы в 2005 году выступил президент ОАО «РЖД» Г.М.Фадеев (Геннадий Матвеевич). Он особо выделил работу кузбасских железнодорожников и промышленности Кемеровской области. Как известно, Кузбасс производит более половины магистральных железнодорожных и 100 процентов трамвайных рельсов, занимает третье место в РФ по выплавке стали и четвертое место — по выпуску проката. Такой объем работы дает наш регион Российским железным дорогам. После Госсовета в Междуреченске в августе 2002 года под председательством Президента РФ В.В.Путина угольщики и железнодорожнии первыми в стране в октябре того же года разработали и подписали «Программу развития и совершенствования технологии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период до 2005 года».
Эта программа предусматривает значительно усилить пропускные и провозные способности перегонов Средне-Сибирского хода и Кузбасского отделения дороги, увеличить перерабатывающие способности пяти железнодорожных станций (Терентьевская, Мереть, Ускатская, Соколовская, Уба); ускорить выполнение технических и погрузочно-разгрузочных операций. А самое главное, подчеркнул сегодня, выступая на заседании, губернатор А.Г.Тулеев, в Программе предусмотрено вложение инвестиций в развитие железнодорожного транспорта как со стороны «Российских железных дорог», так и частными угольными компаниями. Уникальнейшим назвал А.Г.Тулеев этот случай для российского бизнеса, когда объединились частный капитал угольщиков и средства ОАО «РЖД».
С 2002 по 2004 год в Кузбассе на осуществление Программы вложено инвестиций в объеме 4,9 миллиарда рублей. В том числе: 3,5 миллиарда рублей вложили железнодорожники, 1,4 миллиарда — угольщики.
На эти деньги построили и реконструировали 14 станций. Кроме того, провели удлинение путей на 6 станциях Кузбасса (Артышта-2, Судженка, Берикульская, Юрга-1, Белово, Тайга). На трех перегонах (Ускатская — Терентьевская — Красулино — Ерунаково) ввели вторые электрифицированные пути протяженностью 40 км. Построили и реконструировали 3 железнодорожных моста, 2 путепровода. В результате в 2004 году железнодорожники увеличили объемы перевозок на 16,2 млн. тонн (или на 8,4%). В том числе угля — на 15,4 млн. тонн (на 9,8%). Вырос и грузооборот — по Кузбассу на 5,3% (к 2003 году).
В ноябре этого года утверждены дополнительные мероприятия к Программе по развитию железнодорожного транспорта на 2005 год с объемом инвестиций — 3 миллиарда в 900 миллионов рублей. Из них: ОАО «Российские железные дороги» направят 2,5 млрд. рублей, промышленники Кузбасса — 1,4 млрд. рублей.
Перед угольщиками Кузбасса, сказал губернатор, стоит задача добыть в следующем году не менее 170 миллионов тонн угля. Планируется ввести 5 новых шахт общей проектной мощностью 4,8 миллиона тонн угля и 3 обогатительные фабрики по переработке 9 миллионов тонн угля.
При этом, внутренний рынок потребления угля в России на сегодняшний день, подчеркнул губернатор, полностью обеспечен. Весь прирост угля за последние 2 года Кузбасс отправляет на экспорт. Если в 2003 году на экспорт было отгружено почти 43 млн. тонн кузбасского угля, то в этом году — уже около 60 млн. тонн. Это 80 % всего российского экспорта.
Но, эффективность угольного экспорта сдерживает целый ряд проблем. Первая проблема связана с транспортировкой угля. Ежесуточно более 7 тысяч полувагонов с углём отправляются потребителю. И только 500 из них, или 7%, принадлежат угольным кампаниям. Частные компании, имея свой вагонный парк, практически не занимаются экспортными поставками. По мнению губернатора, руководству ОАО «Российские железные дороги» необходимо разработать механизм, который обеспечивал бы равные условия для работы парка вагонов как частных транспортных компаний, так и ОАО «Российские железные дороги». Это, сказал А.Г.Тулеев, позволит привлечь частный капитал в строительство новых полувагонов.
Кроме того, исчерпали свои мощности по перевалке грузов и морские порты. Сегодня угольщики Кузбасса принимают участие во всех без исключения проектах модернизации и строительства новых портовых мощностей России. Но этого, считает губернатор, мало. Поэтому он обратился к Г.М.Фадееву в самое ближайшее время рассмотреть в комплексе реконструкцию всех железнодорожных развязок к портам.
Следующая проблема, на которой остановился губернатор — тарифная политика. Конкурентоспособность угля во многом зависит от экспортных железнодорожных тарифов. Сегодня существует спецставка на провоз экспортных грузов через сухопутные погранпереходы (экспортные ж/д тарифы — на 30 % ниже). Это благотворно сказывается на работе как угольщиков, так и железнодорожников, что позволяет выдерживать конкурентоспособность российского угля. "Считаю, — отметил А.Г.Тулеев, — что необходимо сохранить эту государственную поддержку экспорта российского угля.
В ответ Г.М.Фадеев подчеркнул, что, благодаря сотрудничеству с железнодорожниками за четыре года объемы перевозок угля из Кузбасса увеличились на 34%, что сказалось на уровне жизни в регионе. Кемеровская область сейчас — одна из немногих, где большой приток населения и самый низкий уровень безработицы в Сибирском федеральном округе. Он поддержал предложение А.Г.Тулеева о том, чтобы в январе сделать запас полувагонов в Кузбассе. Кузбасс — основной работодатель для «Российских железных дорог», — подчеркнул Г.М.Фадеев.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: