Последние новости:
С 1 сентября 2008 года количество школ, участвующих в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда работников общего образования, увеличилось до 498 (64% от общего количества дневных и вечерних общеобразовательных школ). Не вошли в эксперимент только сельские малокомплектные школы, школы, которые в силу объективных причин не смогут достичь нормативной наполняемости классов и школы, расположенные на территории исправительных учреждений. Напомним, основным отличием новой системы был учет в заработной плате учителей интенсивности труда, которая зависит от количества обучающихся в классе, а также качества и результативности работы педагога. Плюс к этому, зарплата директора школы стала напрямую зависеть от средней заработной платы учителей и наличия у него квалификационной категории.
На встречах обсуждались первые итоги эксперимента, рассматривались возникшие проблемы и намечались новые направления работы. Как показали результаты, в целом эксперимент проходит успешно, и зарплата работников школ, применяющих новую модель оплаты труда, в том числе и учителей, выросла в среднем на 30% и более. В то время как заработная плата учителей школ, не участвующих в эксперименте, возросла в среднем на 11%. Однако обнаружились и определённые проблемы. Прежде всего, это касается диспропорции в уровне заработной платы руководителя учреждения и рядового учителя. Так, в некоторых школах Беловского, Юргинского, Гурьевского, Промышленновского, Тисульского, Кемеровского районов директор получал заработную плату во много раз выше, чем педагоги. Прежде всего, это связано с отсутствием в школах положения о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, на основании которого и выплачиваются стимулирующие выплаты и премии. А они, как правило, составляют не менее 22% от заработной платы. То же самое можно сказать и о правильности распределения централизованного фонда руководителей. Нередко выплаты из средств указанного фонда превышают должностной оклад директора. Такие случаи зафиксированы в Кемеровском, Промышленновском, Яйском районах. На совещании было предложено пересмотреть критерии стимулирования как руководителям, так и другим работникам образовательного учреждения, в части качества образования, здоровьесбережения, создания условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, развития педагогического творчества, социального критерия, исполнительской дисциплины. Это позволит повысить статус педагогического работника, обеспечить прямую зависимость зарплаты с качеством и результатами труда, закрепить в школах молодых специалистов. Кроме того, особое внимание обращалось на обязательный контроль за тем, что с 1 января 2009 года заработная плата бюджетников не должна быть ниже минимального размера заработной платы, установленного Федеральным законом, в размере 4330 рублей.
С 1 сентября 2008 года количество школ, участвующих в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда работников общего образования, увеличилось до 498 (64% от общего количества дневных и вечерних общеобразовательных школ). Не вошли в эксперимент только сельские малокомплектные школы, школы, которые в силу объективных причин не смогут достичь нормативной наполняемости классов и школы, расположенные на территории исправительных учреждений. Напомним, основным отличием новой системы был учет в заработной плате учителей интенсивности труда, которая зависит от количества обучающихся в классе, а также качества и результативности работы педагога. Плюс к этому, зарплата директора школы стала напрямую зависеть от средней заработной платы учителей и наличия у него квалификационной категории.
На встречах обсуждались первые итоги эксперимента, рассматривались возникшие проблемы и намечались новые направления работы.
Как показали результаты, в целом эксперимент проходит успешно, и зарплата работников школ, применяющих новую модель оплаты труда, в том числе и учителей, выросла в среднем на 30% и более. В то время как заработная плата учителей школ, не участвующих в эксперименте, возросла в среднем на 11%.
Однако обнаружились и определённые проблемы. Прежде всего, это касается диспропорции в уровне заработной платы руководителя учреждения и рядового учителя. Так, в некоторых школах Беловского, Юргинского, Гурьевского, Промышленновского, Тисульского, Кемеровского районов директор получал заработную плату во много раз выше, чем педагоги. Прежде всего, это связано с отсутствием в школах положения о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, на основании которого и выплачиваются стимулирующие выплаты и премии. А они, как правило, составляют не менее 22% от заработной платы.
То же самое можно сказать и о правильности распределения централизованного фонда руководителей. Нередко выплаты из средств указанного фонда превышают должностной оклад директора. Такие случаи зафиксированы в Кемеровском, Промышленновском, Яйском районах.
На совещании было предложено пересмотреть критерии стимулирования как руководителям, так и другим работникам образовательного учреждения, в части качества образования, здоровьесбережения, создания условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, развития педагогического творчества, социального критерия, исполнительской дисциплины. Это позволит повысить статус педагогического работника, обеспечить прямую зависимость зарплаты с качеством и результатами труда, закрепить в школах молодых специалистов.
Кроме того, особое внимание обращалось на обязательный контроль за тем, что с 1 января 2009 года заработная плата бюджетников не должна быть ниже минимального размера заработной платы, установленного Федеральным законом, в размере 4330 рублей.